Составить простой, сложный и цитатный план текста:
зоя лещева сумела всю семью свою превзойти. это вот как было. ее отца, мать, дедушку с бабушкой и старших братьев-подростков – всех рассеяли по дальним лагерям за веру в бога. а зое было всего десять лет. взяли ее в детский дом (ивановская область). там она объявила, что никогда не снимет с шеи креста, который мать надела ей при расставании. и завязала ниточку узлом туже, чтобы не сняли во время сна. борьба шла долго, зоя озлоблялась: вы можете меня задушить, с мертвой снимете! тогда как не воспитанию ее отослали в детдом для дефективных! борьба за крест продолжалась.зоя устояла: она и здесь не научилась ни воровать, ни сквернословить. «у такой святой женщины, как моя мать, дочь не может быть уголовницей. лучше буду политической, как вся семья».
и она стала политической! чем больше воспитатели и радио славили сталина, тем верней угадала она в нем виновника всех несчастий. и, не поддавшаяся уголовникам, она теперь увлекла за собою их! во дворе стояла стандартная гипсовая статуя сталина. на ней стали появляться издевательские и неприличные надписи. (малолетки любят спорт! важно только правильно их направить.) администрация подкрашивает статую, устанавливает слежку, сообщает и в мгб. а надписи все появляются, и хохочут. наконец в одно утро голову статуи нашли отбитой, перевернутой и в пустоте ее – кал. террористический акт! приехали гебисты. начались по всем их правилам допросы и угрозы: «выдайте банду террористов, иначе всех расстреляем за террор! » (а ничего дивного, подумаешь, полторы сотни детей расстрелять. если б сам узнал – он бы и сам распорядился.) неизвестно, устояли бы малолетки или дрогнули, но зоя лещева объявила: – это сделала все я одна! а на что другое годится голова папаши?
и ее судили. и присудили к высшей мере, безо всякого смеха. но из-за недопустимой гуманности закона о возвращенной смертной казни расстрелять 14-летнюю вроде не полагалось. и потому дали ей десятку (удивительно, что не двадцать пять). до восемнадцати лет она была в обычных лагерях, с восемнадцати – в особых. за прямоту и язык был у нее и второй лагерный срок, и, кажется, третий.
освободились уже и родители зои, и братья, а зоя все сидела.
да наша веротерпимость!
да дети – хозяева коммунизма!
отзовись, та страна, которая так любила бы своих детей, как мы своих!

Nastasia13z Nastasia13z    3   27.11.2019 14:15    5

Другие вопросы по теме Русский язык