Составить план текста н.сладко . ! ванятка считал себя знатоком птиц. ему приходилось держать в клетках чижей, чечёток, снегирей, синиц, щеглов, клестов, зябликов. а сегодня вышел ванятка из школы и видит: на краю снеговой лужи сидят три совершенно незнакомые птички ростом с воробья. одна чёрная, другая коричневая, а третья вовсе рыжая. прыг-прыг-прыг − по гузку, по самый хвостик − в лужу, и ну купаться! то грудку окунут в воду, то на задок присядут и бьют, бьют тупыми крылышками по воде, трепыхаются в ней. брызги над ними как фейерверк: в каждой капельке − искорка солнца. выскочили из лужи и, встряхнув мокрые крылышки, взъерошенные, перелетели на песчаную дорожку. и − вот глупыши! − давай барахтаться в грязном песке. песок к перу липнет − измазались все! не поймёшь, какого и цвета стали. скоро так песком облипли, что и летать не могут. по земле поскакали. прыг-дрыг-скок − и опять в лужу! опять над ними солнечный фейерверк, да ещё радуга в брызгах. моются, стараются. выкупались, вымылись − и выскочили на бережок. ванятка так и ахнул: − воробьи! все трое − обыкновеннейшие воробьи! все трое серенькие, свеженькие такие, чистенькие. а вот вода в луже стала понял ванятка: воробьи так за зиму измазались, что и на себя стали не похожи. это они сейчас в бане мылись, зимнюю грязь с себя смывали. с песочком тёрли! чёрный сажу смывал: он всю зиму в дымовой трубе ночевал. коричневый − спал в сыром дупле, в гнилой трухе вымазался. рыжий − в кирпичной стене устроился, в дырке. вот и стала вода в луже чёрно-кирпично-коричневой. − с лёгким паром! − крикнул ванятка воробьям и побежал домой, разбрызгивая ногами весенние лужи.ва.
1)знаток птиц
2)глупые птицы
3) грязная лужа
4)умные птицы 5) весёлый Ваня Ну наверное так, простой план тут не составить