Я выбрал эту тему не случайно. Молодежный сленг – особая форма языка, одна из составляющих процесса его развития, пополнения, многообразия. Жаргонные слова и обороты не являются чем-то новым в нашей речи и возникли они не вчера.
Я решил рассмотреть проблему употребления жаргонных слов, так называемого сленга.
Исследование проводилось среди подростков. Полученный материал характеризует среду, в которой происходит взаимодействие между людьми разного возраста. Своей целью я поставил изучение особенности речи современных подростков. А задачей — выяснение причин появления жаргонизмов; классификацию жаргонных слов и выражений подростковой лексики; составление «Словаря жаргонизмов».
Объектом моего исследования стала языковая среда моих ровесников, обучающихся в колледже, в частности сленга, который оказывает большое влияние на формирование культуры речи подростков.
Чтобы составить полное представление об этом явлении, я изучил специальную литературу, беседовал со студентами и преподавателями, провел анкетирование. Все это было проделано в течение длительного времени в несколько этапов в порядке, о котором я сказал выше.
То, что мне удалось систематизировать имеет, считаю, практическую значимость. Материал может быть использован на факультативах по русскому языку, в группах с углубленным изучением, на классных часах, уроках русского языка при изучении темы ««Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления».
Итак. Вся лексика того или иного языка делится на литературную и нелитературную. К литературной относятся книжные слова; стандартные разговорные слова; нейтральные слова и другое.
Сленг – слова, живущие в современном языке полноценной жизнью, но считающиеся нежелательными к употреблению в литературном языке. С сленга говорящий пытается наиболее полно и свободно выразить свои чувства и эмоции.
Причины появления
молодёжного сленга
Изучая причины распространения сленга среди современной молодежи, можно прийти к выводу, что основными из них являются современная поп-культура; увлечение молодежи европейской, особенно американской культурой; интернет, его широкие возможности, быстро развивающиеся компьютерные технологии; низкий уровень воспитания в семье.
Источниками пополнения молодёжного сленга так же, как и источниками пополнения общего сленга, являются иностранные языки, заимствования из языка музыкантов и спортсменов. Просто смысл отдельных слов нормальной речи переиначивается.
В молодёжном сленге выделяется лексическая группа, которая является его «ядром» — входящие в нее единицы реализуются в речи большинства без каких-либо ограничений.
Носители молодёжного сленга – это люди 12-25 лет.
Школьный сленг включает в себя наименования учебных предметов, школьных оценок, некоторых школьных помещений, отдельных работников школы, видов учебной деятельности.
В лексике жаргона обучающихся существуют две крайности: с одной стороны, чёткость и конкретность данных определений: тормоз – медлительный. С другой стороны, размытость значений.
В последние годы этот жаргон очень активно пополняется компьютерной лексикой: хакер, чайник, завис, скинь на флешку и т.д.
Ещё одной особенностью молодёжного жаргона является его обновляемость. Меняются поколения, меняется и жаргон.
Практический аспект
исследования
Для изучения проблемы употребления в русском языке жаргонных слов мною было о человек в возрасте от 10 до 16 лет. Наблюдение за речью обучающихся показало, что дети, к сожалению, используют в своей речи жаргонные слова, которые не являются общеупотребительными, то есть их не следует употреблять в общественных местах.
На вопрос анкеты «Зачем я употребляю жаргонные слова?» подростки дали такие ответы —
чтобы:
меня понимали сверстники – 25%;
не отстать от жизни – 27 %;
сэкономить время при общении – 6%;
вписываться в ту или иную компанию – 5%;
поддержать разговор – 8%;
выразить свои эмоции и чувства – 3%;
выглядеть более крутой (ым) – 44%;
со мной было интересней – 6%.
Результаты следующего опроса показали, что эталоном речи для многих подростков является речь их одноклассников, а также старших товарищей.
Вот что об этом они написали в анкетах: «слышал в школе от одноклассников», «из Интернета», «от старших друзей», «от родителей». Но кроме субъективных существуют объективные причины.
Это: стремление СМИ завоевать популярность любой ценой; низкий уровень речевой культуры; снижение интереса к русской классической литературе; изменение нравственных ориентиров.
Для одних людей жаргон – это игра со словом, для других – стиль и норма общения, для третьих – своеобразная дань времени. Для меня такой вид речевого общения является неприемлемым.
Я выбрал эту тему не случайно. Молодежный сленг – особая форма языка, одна из составляющих процесса его развития, пополнения, многообразия. Жаргонные слова и обороты не являются чем-то новым в нашей речи и возникли они не вчера.
Я решил рассмотреть проблему употребления жаргонных слов, так называемого сленга.
Исследование проводилось среди подростков. Полученный материал характеризует среду, в которой происходит взаимодействие между людьми разного возраста. Своей целью я поставил изучение особенности речи современных подростков. А задачей — выяснение причин появления жаргонизмов; классификацию жаргонных слов и выражений подростковой лексики; составление «Словаря жаргонизмов».
Объектом моего исследования стала языковая среда моих ровесников, обучающихся в колледже, в частности сленга, который оказывает большое влияние на формирование культуры речи подростков.
Чтобы составить полное представление об этом явлении, я изучил специальную литературу, беседовал со студентами и преподавателями, провел анкетирование. Все это было проделано в течение длительного времени в несколько этапов в порядке, о котором я сказал выше.
То, что мне удалось систематизировать имеет, считаю, практическую значимость. Материал может быть использован на факультативах по русскому языку, в группах с углубленным изучением, на классных часах, уроках русского языка при изучении темы ««Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления».
Итак. Вся лексика того или иного языка делится на литературную и нелитературную. К литературной относятся книжные слова; стандартные разговорные слова; нейтральные слова и другое.
Сленг – слова, живущие в современном языке полноценной жизнью, но считающиеся нежелательными к употреблению в литературном языке. С сленга говорящий пытается наиболее полно и свободно выразить свои чувства и эмоции.
Причины появления
молодёжного сленга
Изучая причины распространения сленга среди современной молодежи, можно прийти к выводу, что основными из них являются современная поп-культура; увлечение молодежи европейской, особенно американской культурой; интернет, его широкие возможности, быстро развивающиеся компьютерные технологии; низкий уровень воспитания в семье.
Источниками пополнения молодёжного сленга так же, как и источниками пополнения общего сленга, являются иностранные языки, заимствования из языка музыкантов и спортсменов. Просто смысл отдельных слов нормальной речи переиначивается.
В молодёжном сленге выделяется лексическая группа, которая является его «ядром» — входящие в нее единицы реализуются в речи большинства без каких-либо ограничений.
Носители молодёжного сленга – это люди 12-25 лет.
Школьный сленг включает в себя наименования учебных предметов, школьных оценок, некоторых школьных помещений, отдельных работников школы, видов учебной деятельности.
В лексике жаргона обучающихся существуют две крайности: с одной стороны, чёткость и конкретность данных определений: тормоз – медлительный. С другой стороны, размытость значений.
В последние годы этот жаргон очень активно пополняется компьютерной лексикой: хакер, чайник, завис, скинь на флешку и т.д.
Ещё одной особенностью молодёжного жаргона является его обновляемость. Меняются поколения, меняется и жаргон.
Практический аспект
исследования
Для изучения проблемы употребления в русском языке жаргонных слов мною было о человек в возрасте от 10 до 16 лет. Наблюдение за речью обучающихся показало, что дети, к сожалению, используют в своей речи жаргонные слова, которые не являются общеупотребительными, то есть их не следует употреблять в общественных местах.
На вопрос анкеты «Зачем я употребляю жаргонные слова?» подростки дали такие ответы —
чтобы:
меня понимали сверстники – 25%;
не отстать от жизни – 27 %;
сэкономить время при общении – 6%;
вписываться в ту или иную компанию – 5%;
поддержать разговор – 8%;
выразить свои эмоции и чувства – 3%;
выглядеть более крутой (ым) – 44%;
со мной было интересней – 6%.
Результаты следующего опроса показали, что эталоном речи для многих подростков является речь их одноклассников, а также старших товарищей.
Вот что об этом они написали в анкетах: «слышал в школе от одноклассников», «из Интернета», «от старших друзей», «от родителей». Но кроме субъективных существуют объективные причины.
Это: стремление СМИ завоевать популярность любой ценой; низкий уровень речевой культуры; снижение интереса к русской классической литературе; изменение нравственных ориентиров.
Для одних людей жаргон – это игра со словом, для других – стиль и норма общения, для третьих – своеобразная дань времени. Для меня такой вид речевого общения является неприемлемым.
Объяснение:
объяснил