Составить лингвистический анализ текста по следующему плану: Какого типа речи текст перед вами? (Повествование, описание, рассуждение, их сочетание; жанровые особенности текста); Какова композиция текста (количество смысловых частей, микротемы этих частей);
Каков характер связи предложений текста? (цепная, параллельная или смешанная);
С каких средств осуществляется связь между предложениями в тексте?
(лексических и грамматических);
К какому стилю речи относится текст? (Общие стилистические особенности данного текста);
Какова тема текста?
За счёт каких средств языка передаётся единство темы? (Лексические, морфологические, синтаксические и др. средства выразительности);
Какова идея текста (основная мысль);
Основные характеристики, которые могут быть проанализированы в тексте
Общие стилистические особенности данного текста:
Жанровые особенности текста:
Лексические средства выразительности:
Средства художественной выразительности, характерные для художественного и публицистического стилей:
Фонетический уровень – звуковые образные средства:
Морфологические средства выразительности:
Синтаксические средства выразительности:
Непосредственно текст:
(1) Родина… (2) Я живу с чувством, что когда-нибудь вернусь на родину навсегда. (3) Может быть, мне это нужно, чтобы постоянно ощущать в себе житейский «запас прочности»: всегда есть куда вернуться, если невмоготу. (4) Одно дело жить и бороться, когда есть куда вернуться, другое дело, когда отступать некуда. (5) Я думаю, что русского человека во многом выручает сознание этого вот- есть куда отступать, есть, где отдышаться, собраться с духом. (6) И какая-то огромная мощь чудится мне там, на родине, какая-то животворная сила, которой надо коснуться, чтобы обрести утраченный напор в крови. (7) Видно, та жизне та стойкость духа, какую принесли туда мои предки, живёт там с людьми и поныне, и не зря верится, что родной воздух, родная речь, песня, знакомая с детства, ласковое слово матери врачуют душу…