Вокруг нее мелькали крылья. Птицы сновали между деревьями, высматривая уютные уголки, таскали пёрышки, мох, траву.
Скоро должны были появиться маленькие птенчики. Птицы заботились о них. Они строили гнезда.
А кукушка не умеет ни гнезда вить, ни птенцов воспитывать. Она сидела и думала: «Вот посижу здесь и погляжу на птиц. Кто лучше всех гнездо выстроит, той и подкину своё яйцо».
И кукушка следила за птицами, спрятавшись в листве. Птицы не замечали её.
Трясогузка, конек и пеночка выстроили гнезда на земле. Они хорошо спрятали их в траве, даже в двух шагах нельзя было заметить гнёзда. Кукушка подумала: «Эти гнёзда ловко спрятаны! Да вдруг придёт корова, нечаянно наступит на гнездо и раздавит моего птенца?». И стала высматривать новые гнёзда.
Соловей и славка свили гнёзда в кустах. Кукушке понравились их гнёзда. Да тут прилетела сойка с голубыми перьями на крыльях. Все птицы кинулись к ней, прогоняя её от гнёзд.
Кукушка подумала: «Сойка гнездо разыщет, утащит моего птенчика. Куда же мне подбросить своё яйцо?»
Тут кукушка увидела мухоловку. Она вылетела из дупла и полетела птицам прогонять сойку.
«Вот отличное гнездо для птенца! – подумала кукушка. - Подкину своё яйцо пеструшке!»
Кукушка слетела с березы и снесла яйцо на землю. Потом схватила его в клюв, подлетела к дуплу и опустила яйцо в пеструшкино гнездо.
Кукушка была очень рада, что пристроила птенца в надежное место.
Как ты можешь заметить, схема устраивается в виде дерева, где каждое слово является узлом, а связи между словами представлены линиями. Направление линий указывает на зависимость слов.
Схема для предложения "Она решила в дупле его корова не раздавит":
В этой схеме мы также видим дерево зависимостей. Обрати внимание на то, что слово "в" является связующим словом между словами "решила" и "дупле", а слово "не" является отрицанием к слову "раздавит".
Вокруг нее мелькали крылья. Птицы сновали между деревьями, высматривая уютные уголки, таскали пёрышки, мох, траву.
Скоро должны были появиться маленькие птенчики. Птицы заботились о них. Они строили гнезда.
А кукушка не умеет ни гнезда вить, ни птенцов воспитывать. Она сидела и думала: «Вот посижу здесь и погляжу на птиц. Кто лучше всех гнездо выстроит, той и подкину своё яйцо».
И кукушка следила за птицами, спрятавшись в листве. Птицы не замечали её.
Трясогузка, конек и пеночка выстроили гнезда на земле. Они хорошо спрятали их в траве, даже в двух шагах нельзя было заметить гнёзда. Кукушка подумала: «Эти гнёзда ловко спрятаны! Да вдруг придёт корова, нечаянно наступит на гнездо и раздавит моего птенца?». И стала высматривать новые гнёзда.
Соловей и славка свили гнёзда в кустах. Кукушке понравились их гнёзда. Да тут прилетела сойка с голубыми перьями на крыльях. Все птицы кинулись к ней, прогоняя её от гнёзд.
Кукушка подумала: «Сойка гнездо разыщет, утащит моего птенчика. Куда же мне подбросить своё яйцо?»
Тут кукушка увидела мухоловку. Она вылетела из дупла и полетела птицам прогонять сойку.
«Вот отличное гнездо для птенца! – подумала кукушка. - Подкину своё яйцо пеструшке!»
Кукушка слетела с березы и снесла яйцо на землю. Потом схватила его в клюв, подлетела к дуплу и опустила яйцо в пеструшкино гнездо.
Кукушка была очень рада, что пристроила птенца в надежное место.
Схема для предложения "Вот отличное гнездо для моего птенца подумала кукушка":
(Вот) (отличное)
\ /
\ /
\ /
(гнездо) \ (подумала) (кукушка)
/ \
/ \
/ \
(для) (моего птенца)
Как ты можешь заметить, схема устраивается в виде дерева, где каждое слово является узлом, а связи между словами представлены линиями. Направление линий указывает на зависимость слов.
Схема для предложения "Она решила в дупле его корова не раздавит":
(Она)
|
(решила)
| / \
| / (в дупле)
| / / \
(его) (корова)
\ /
\ /
(не раздавит)
В этой схеме мы также видим дерево зависимостей. Обрати внимание на то, что слово "в" является связующим словом между словами "решила" и "дупле", а слово "не" является отрицанием к слову "раздавит".