сор

Задания:
1. Определите цель текстов 2. Определите целевую аудиторию текстов
3. Определите стили текстов.
4. Приведите 2 доказательства стиля.
5. Определите жанр текста 6. Сравните языковые особенности текстов (укажите сходства и отличия)

1 текст
Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трaгической гибели огромного океанского парохода «Титанию». В открытом море он наскочил на плавающую ледяную гору-айсберг В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что удастся только женщин, детей, да и то не всех. У жас охватнл находнвшихся на пароходе.. И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров. Они вышли со своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке, как всегда сидели на концертах, и заиграли... Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию героического композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чье творчество были насышены неустанной, напряженной борьбой против жестоких ударов судьбы, которые обрушивались на него с первых до последних дней его жизни, борьбой с горем, нуждой, унижениямн и несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость. Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизнью А сотни людейt, обречённые вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта муаыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от дущевных мук, сумасшествия KAAIOry, KTO HaxouICH B oTH MHHYT Ha Kopa6ae. KAKOR Morytelt cHTon 20KHA обладать музыка оказать людям поддержку в трагическую минуту от всего, что нензбежно угрожало

2 текст
Вскоре после полуночи, когда айсберг пропорол правый борт «Титаника», Уоллес Хартли собрал всех музыкантов в зале Первого класса. Они надели 23 ПРОЕКТ жилеты и вначале робко, а затем все громче и неистовей заиграли жизнерадостный регтайм, отгоняя своим исполнением страх тревогу мечущихся по судну людей. Музыка снимала напряжение, давала призрачное успокоение. Когда вода затопила салон первого класса, оркестр перешел на шлюпочную палубу, где было наибольшее скопление пассажиров, и продолжил играть у входа на парадную лестниу. Музыка вселяла надежду на Это была игра со смертью. Регтайм звучал как реквием. От места гибели «Титаника» отплывали шлюпки. Находившиеся в них людн еще Уоллес долго слышали доносившуюся музыку. Понимая приближение смерти, Хартли, руководитель оркестра, постучав смычком по своей скрипке, дал знак музыкантам, звуки регтайма стихли и на затопленной палубе зазвучала мелодия, о которой маэстро всегда говорил, что ее надо играть на собственных похоронах. Один из пассажиров видел, как троих из музыкантов смыло водой, оставшиеся пятеро держались за перила, после чего Хартли воскликнул: «Господа, я прощаюсь с вами пассажир, спустя много лет вспоминая последнюю, трагическую ночь «Гитаника», писал: «В ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один нз них не мог сравниться с подвнгом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно вогружалось все глубже и глубже, а море подоиралось к месту, где они стояли Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной славы»

RomashechkaRomova RomashechkaRomova    1   27.04.2020 10:36    2

Другие вопросы по теме Русский язык