Сорфографией: тема родины в творчестве писателей начала xx века занимает центральное место. наиболее ярко это проявляется в произведениях поэтов и прозаиков, не принявших революцию и покинувших россию, чтобы вдали от родного дома воспевать многострадальную страну, обращая к ней свои сокровенные
мысли и переживания. одним из таких поэтов была марина цветаева.судьба поэтессы м. цветаевой сложна и многообразна. она начала писать рано, в шестнадцать лет, однако уже тогда ее внутренний мир поражал своим богатством и многогранностью.уже в раннем творчестве м. цветаевой отмечались мотивы печали
и безысходности. в дальнейшем они все более усиливались. поэтический стиль цветаевой сформировался под влиянием богатейшей поэтической культуры последнего десятилетия “серебряного века”. в тридцатилетнем возрасте цветаева вместе с семьей была вынуждена покинуть россию. тоска по ней отражена в таких
произведениях, как “родина”, “челюскинцы”, “тоска по родине”. однако было бы неправильно считать, что тема родного края стала актуальной для цветаевой только с момента ее выезда за границу. поэтесса переживала за свою страну всегда, жила ее и падениями, однако к чувству любви с примешивалась
горечь – сильная и мучительная.некоторые современники пытались обвинить поэтессу в измене россии, хотя она никогда не забывала грязных и шумных городов, тихих деревень и полей своей страны. ее любовь была неизменна. подтверждение тому находим в цикле “стихи о москве”, который был написан за
несколько лет до эмиграции.в нем еще нет той безысходной тоски, которая возникнет в творчестве поэтессы в последующие годы. напротив, стихотворение свидетельствует о надеждах и привязанности цветаевой к своей родине, которую олицетворяет образ столицы.москва! какой огромныйвсяк на руси –
бездомный.мы все к тебе придем.цветаева ощущает себя частью столичного города. ее душу переполняет любовь к москве, она возвеличивает ее: “возношу тебя, бремя лучшее”. столица связана для поэтессы с понятием духовного мира, отсюда частота использования в описании города слов религиозной тематики:
купола, венец, церкви, колокольный звон. москва отождествляется с божественным градом, который не может быть предан забвению.семь холмов – как семь колоколов,на семи колоколах колокольни.всех счетом: сорок сороков, –отношение цветаевой к москве предполагает ее осознание значительного нравственного
долга по отношению к любимому городу. подобно тому, как венчаемые перед алтарем повторяют за священником клятву, произнося слова: “и в горе, и в радости. “, так же и цветаева признает за собой желание быть с москвой не только во времена ее царствования, но и в период горестей. “. где и мертвой мне
будет радостно”, – говорит она, о неразлучности с древней столицей.марина ивановна связана с “дивным” и “мирным” градом неразрывными узами, поэтому в стихотворении она благословляет своих потомков на союз с москвой. таким образом, она дает понять, что столица находится вне времени, она вечно
молода, и всегда есть и будут люди, воспринимающие ее как верную подругу, мать.она готова передать москву последующему поколению со священным трепетом в сердце, “с нежной горечью”, как сама признается, но при этом старается показать пример того отношения, которое непременно должно присутствовать у
потомков. сама же марина ивановна надеется остаться с москвой и после своей смерти.по улицам оставленной москвыпоеду – я, и побредете – вы.и не один дорогою отстанет,и первый ком о крышку гроба грянет, –и наконец-то будет разрешенсебялюбивый, одинокий сон.и ничего не надобно отныненовопреставленной
боярыне марине.москва всегда ассоциировалась у человека с понятием родины, а в ее названии сливалось великое множество духовных аспектов. мне кажется, что и марина цветаева, говоря о столице, имела в виду россию в целом, и ее отношение к стольному граду является отголоском благоговейного трепета
перед родным отечеством, которое всегда было для нее сферой действия священного долга.