СОР ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ Раздел «Вода в жизни человека»
Ученика(цы) 8 класса
Цель обучения
-8.2.2.1 Выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль.
-8.2.7.1 Извлекать и синтезировать информацию из различных источников, определяя её актуальность, противоречивость, достоверность, целевую аудиторию
Критерий оценивания Обучающийся
- Выявляет особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль.
- Извлекает и синтезирует информацию из различных источников, определяя её актуальность, противоречивость, достоверность, с учетом целевой аудитории
Уровень мыслительных Знание и понимание
навыков Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задание
Прочитайте текст. Выполните задания.
Если рассматривать нашу планету, как живой организм, не возникает сомнений, что роль кровеносных сосудов взяли на себя водоемы. Недаром существует известная в мире фраза, что "реки" - "голубые артерии планеты".
Что произойдет, если кровеносные сосуды постоянно закупоривать, все больше и больше? Тромбоз – это закупорка вен, ведущая к смерти. Голубые артерии Земли также на пути к тромбозу: мы закупориваем их все больше, не обращая на это особого внимания. Такие "тромбы" - не что иное, как тонны мусора, который мы ежегодно выбрасываем в водоемы во всем мире. Люди славятся своей любовью к чистоте. И чтобы во дворе было чисто, нужно же куда-то девать весь хлам. Кому какая разница, что будет происходить за пределами их двора? Мы замечаем пластиковые бутылки в реке, море или озере обычно лишь тогда, когда приходим туда отдыхать. Все это - угроза дефицита воды в будущем, о чем стоит задуматься уже сейчас.
С каждым годом количество питьевой воды стремительно уменьшается. Проблема пригодной для потребления воды - одна из самых актуальных и глобальных, ведь от воды зависит жизнь и благосостояние каждого человека, независимо от пола, возраста, расы и других характеристик. Конечно, глобальные проблемы следует рассматривать и решать на мировом уровне, однако каждый человек - как маленькая капля в океане, но что есть океаны, как не миллиарды капель? От каждого без исключения зависят темпы развития этой проблемы, поэтому начинать нужно с малого. Каждый человек должен почувствовать свою важность и значимость в решении такой глобальной проблемы как нехватка чистой пресной воды. Все мы несем ответственность за наши действия. Если небрежно относиться к воде сейчас, что же останется нашим детям? Важно осознать, что именно мы творим будущее не только для нас, но и для следующих поколений, для наших потомков.
Текст адаптирован с изменением и сокращением
Источник : https://www.lang-lit.ru/2016/08/neobkhodimost-berezhnogo-otnosheniya-k-vode.html
Задания
Озаглавьте текст.
Сформулируйте основную мысль текста.
Определите структурные части текста. Озаглавьте каждую часть
С какой целью автор использует выражение: «…каждый человек - как маленькая капля в океане, но что есть океаны, как не миллиарды капель»?
Можно ли информацию считать актуальной, достоверной? Почему?
На какую целевую аудиторию ориентирован текст? Аргументируйте свой ответ.
Критерий оценивания № задания Дескриптор
Обучающийся
Выявляет особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль 1 Читает текст и озаглавливает
Определяет основную мысль текста
Делит на смысловые части
Озаглавливает каждую часть
1
1
1
1
1
Извлекает и синтезирует информацию из различных источников, определяя её актуальность, противоречивость, достоверность, с учетом целевой аудитории 2 Объясняет значение выражения
Определяет достоверность информации
Приводит не менее 2-х аргументов
Определяет целевую аудиторию
Аргументирует свой ответ
1
1
1
1
1
Всего 10