Сократите текст,оставив главную мысль,не менее 70 слов отчего одни дети и подростки, имея свободу, раскованны, а другие распущенны? разница в том, как пришла к ним свобода. к ответственности ведёт не та свобода, что дана или подарена, а та, что добыта собственным усилием. ребёнка и подростка развивает не свобода, как иногда думают, а собственное действие по добыванию свободы, самоосвобождение. достичь подлинной самостоятельности можно только самоосвобождением. ребёнок и на свет появляется сам – самоосвобождением. запомним это слово, быть может, относительно новое для нас и редкое в педагогических книгах – самоосвобождение. когда ребёнка оставляют без внимания, без надзора, без влияния взрослых, короче говоря, без воспитания, когда он растёт вроде беспризорного, – он борется за себя в компании сверстников, на это уходят все его силы, и он вырастает духовно бедным человеком (хотя возможны, конечно, и исключения). когда ребёнку приходится освобождаться от опеки родителей, когда он борется за свободу в семье, то скандалы кухонного типа не толчка для развития. подросток добывает внешнюю независимость, внешнюю свободу – чтобы сменить её, как уже говорилось, на зависимость от сверстников. для него свобода – лишь разменная монета: здесь добыл, там продал. самоосвобождения не происходит. таким образом, ценность самоосвобождения зависит от значительности противника. одно дело – освобождаться от мелочных родительских запретов, другое – от темноты, от трусости, от социальной несправедливости, от засилья дурных людей.
Ребёнка и подростка развивает собственное самоосвобождение.Только так можно достичь подлинной самостоятельности.
Когда ребёнка оставляют без внимания, он вырастает духовно бедным человеком. Когда ребёнку приходится освобождаться от опеки родителей, подросток добывает внешнюю независимость.
Ценность самоосвобождения зависит от значительности противника. Одно дело – освобождаться от мелочных родительских запретов,
другое – от социальной несправедливости.
.