Соедините соседние предложения, образуя бессоюзные сложные; прочитайте образованные вами предложения вслух. Перепишите их, расставляя запятые и точки с запятой. Подчеркните главные члены предложения. Начертите схемы полученных предложений. Ярко светит солнце. Блестит речка. Благоухают цветы.
/Ярко светит солнце/, /блестит речка/, /благоухают цветы/. (БСП, интонация перечисления)
2) Жужжат пчёлы. Пахнет цветущей липой. С поля доносится шум трактора.
3) Было тихо. Только вода всё говорила о чём-то, журча и звеня. Временами казалось, что этот говор ослабевает и вот-вот стихнет.
4) Поезд ушёл быстро. Его огни скоро исчезли в темноте. Через минуту уже не было слышно шума. Опять над маленькой станцией воцарилась тишина.
5) Всё вокруг застыло в крепком осеннем сне. Сквозь сероватую мглу, которая нависла над землёй, чуть видны под горою широкие луга. Они разрезаны Волгой, перекинулись через неё и расплылись, растаяли в туманах.
6) Прокатились по небу сильные, оглушительные удары грома. Гроза, надвинувшаяся с запада, разразилась.
7) Один холм сменялся другим. Поля тянулись за полями. Ветер волнами пробегал по созревшей пшенице.
8) Жёлтые листья спали с деревьев и усеяли берег. Зелень полиняла, засохла. Река приняла холодный, свинцовый цвет.
9) С небольшими перерывами дождь продолжался весь день. В лесу стало сыро и холодно, как в погребе. Крупные капли дождя сыпались с шумом, точно алмазы. Трава ещё недавно взволнованная ветром не шевелилась.