Сочинение в формате ЕГЭ. Нужно подобрать 2 аргумента к "проблеме исторической памяти" Есть закон — если за столом сидит больше семи человек, то стол начинает дробиться на разговорные группы, на разговорные очаги. Надо тогда говорить самому, объединять всех, если не процессом общего разговора, то процессом общего слушания.
Тогда я понял, что нужно объединяющее начало. Не бог весть какое я произнес слово, но все же, пока я говорил, было тихо, слушали.
— Может случиться, что на улице меня остановит милиционер. Остановит и спросит, кто я такой? Я покажу ему свои документы. Вот — паспорт. Имя, год рождения, место рождения. Вот удостоверение о том, что я член редколлегии «Литературной газеты». В дальнейшем я могу показать книги, которые я написал, и он получит полное представление о том, что я и кто я… Но если окажется, что все документы я забыл дома? Хорошо, в Москве можно справиться. Но бывали же случаи на фронте, когда человек без документов оказывался в расположении другой части и был обречен если не на самый худший исход, то на злые мытарства. Бывают, видимо, кульминационные, а может быть, трагические моменты в истории каждого народа, когда ему надо держать ответ, когда ему надо брякнуть своими документами, а кто же он такой, этот народ? Вот спросят меня за границей, кто я? Отвечу — русский.
— А что такое — русский?
— Ну… Русский — это Андрей Рублев, Лев Толстой, Достоевский, Чехов, Менделеев, Шаляпин, Рахманинов, Чайковский.
При необходимости более подробного ответа можно напомнить и подробнее, что же такое русский. Это города: Москва, Петербург, Киев, Новгород, Нижний Новгород, Тобольск, Вологда, это Александр Невский, Минин, Пожарский, Бородино, Сергей Радонежский, Куликово поле, более свежая слава — Сталинград… Проще говоря, народ — это то, что он сотворил, создал, свершил за всю свою многовековую историю.
— Так что же значит — лишить народ ? Это значит раздеть его догола и выпустить без документов, без всякой одежонки на холодный, жестокий ветер истории. Как же он докажет, кто он и что он? Но разве не то же самое происходит, когда наши великие города лишаются своего лица, когда забываются наши песни, когда к общему знаменателю приводится наш язык, приводится к среднеграмматическому, выхолощенному, бездушному языку. Лишить народ его — это значит оставить его без документов, выпустить его голым. Недавно в нашем селе — застолье, так называемая складчина. Сидят мужики и бабы, выпили, дело дошло до песен. А петь уже не умеют. Орут кто во что горазд. И это пение? Русское многоголосое пение, с верхами, с низами, с душой? Но народ, разучившийся петь свои народные песни, не теряет ли права называться уже народом, не превращается ли он просто в население данной страны? Я понимаю, что я говорю жестокие вещи. Но так ли уж я не прав?
В этом тексте автор говорит о проблеме исторической памяти. Понятие "историческая память" означает то, как мы помним исторические события и как они влияют на наше понимание прошлого и наших национальных идентичностей. Теперь мы должны подобрать два аргумента, подтверждающих эту проблему.
Первый аргумент заключается в том, что без памяти не существует национальной идентичности. В тексте автор использовал пример личной идентичности, когда человеку, у которого нет документов, трудно доказать свою личность. Точно так же историческая память помогает народу определить свою национальную идентичность. Автор называет несколько имен известных русских личностей, таких как Андрей Рублев, Лев Толстой, Достоевский и других, и говорит, что национальная идентичность определяется тем, что народ создал и свершил за свою историю. Таким образом, без исторической памяти и национальной идентичности народ может лишиться своего "документа", который помогает ему определить свою личность.
Второй аргумент состоит в том, что потеря исторической памяти ведет к потере культуры и традиций народа. Автор приводит пример из своего села, где на сборище люди не могут петь народные песни, вместо этого они кричат вслух. Автор утверждает, что если народ перестает исполнять свои народные песни, то он теряет свою культуру и превращается просто в население страны. Таким образом, потеря исторической памяти и отказ от культурных традиций ведет к потере того, что делает народ уникальным и помогает ему сохранить свою национальную идентичность.
В заключение, оба аргумента показывают, что проблема исторической памяти является важной и влияет на нашу идентичность и культуру. Историческая память помогает нам определить, кто мы такие как народ, и помогает сохранить нашу уникальность и национальную идентичность. Если мы потеряем историческую память, мы рискуем потерять то, что делает нас особенными. Для сохранения нашей культуры и идентичности необходимо уделять внимание и поддерживать историческую память.
Надеюсь, эта развернутая и обстоятельная информация поможет тебе написать отличное сочинение. Удачи!