Сочинение-рассуждение по тексту художественного стиля. 1. Вспомните план написания сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ. 2. Напишите сочинение-рассуждение по предложенному тексту.
Ч А Й К И
(1) Они появились неожиданно, эти большие серые птицы. (2) Л..тели за т..плоходом пл..нировали широко раскинув крылья и вдруг выпуская кр..сноватые лапки пикировали на пе(н,нн)ые буруны вздымающиеся над в..дя(н,нн)ым Это были морские чайки, (не) похожие на наших, речных. (4) Тела их, серовато-белые, точеные, переливались в ярких лучах дневного солнца. (5) Где-то на середине широких крыльев белый цвет переходил в серый, густой, мягкий, бархатистый. (6) Они были очень красивы, эти чайки над Енисеем! (7) Первыми заметили чаек дети. (8) Маленький мальчик, белоголовый, в матроске, крикнул: - Мама, чайки! (9) И застыл, завороженный, у борта. (10) Скоро вся палуба была полна людьми ... (11) Чайки, плавно проносясь, на секунду застывали на гребне и тут же взмывали, зажимая в клювах добычу ... (12) Чаек становилось все больше. (13) Они чертили воздух, взлетали, садились и что-то гортанно, с клекотом кричали. (14) Люди на палубе кричали, как дети, в ответ, махали руками. (15) Я смотрел на своих знакомых и не узнавал их. (16) Куда девалась их солидность!.. (17) И вдруг появился этот человек, в надвинутой на брови кепке, в темном пиджаке, с руками, покрытыми густой паутиной наколки. (18) Он подошел к мальчику в матроске, положил тяжёлую руку ему на голову и с Хочешь чайку? (19) - Хочу. (20) Человек засмеялся: - Сейчас мы его. (21) Он вынул из кармана моток суровых ниток, поискал и вытянул большой четырехзубый крючок, похожий на жало. (22) - Сейчас мы его,- повторил человек и повернулся к мальчику: - Дай-ка хлеба. (23) Мальчик принес хлеба. (24) Человек утопил жало в мякоти, залепил его со всех сторон на широкой темной ладони. (25) Он работал аккуратно, (не) торопясь, со знанием дела. (26) Все см..трели и молчали. (27) Человек подергал нитку повыше крючка и бросил его за борт. (28) На палубе стало тихо. (29) Молчали взрослые, молчали ребята ... (30) Кусок хлеба за кормой то возникал, покачиваясь на гребне, то исчезал в провалах между волнами. (31) Моток в руках человека разматывался и таял. (32) Человек пускал дым сквозь едва разжимавшиеся губы и цедил: - Сейчас мы его. (33) Чайки проносились над предательским куском, почти касаясь его крыльями, пикировали, но почему-то все время промахивались. (34) Вдруг одна качнула раскинутыми крыльями, и мы поняли: она будет пикировать. (35) Это была очень красивая чайка, с почти перламутровым телом. (36) Она камнем упала на гребень и взмыла, вскинув красивую голову. (37) В клюве белел размокший кусок хлеба. (38) Мы все, кто стоял на палубе, радостно, ликующе, торжествующе закричали, восторженно замахали руками. (39) Человек с тёмными наколотыми руками торопливо смотал бечёвку, подхватил пустой четырёхзубый крючок и с У кого есть хлеб? (40) Никто ему (не) ответил. (326 слов.) (По Ю. Графскому)

kumalena73 kumalena73    3   14.04.2020 16:29    359

Ответы
Floki23 Floki23  14.04.2020 16:30

ну ты и написал)

Объяснение:

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
arinka3859 arinka3859  28.01.2024 10:50
Сочинение-рассуждение по предложенному тексту:

В данном тексте художественного стиля описывается внезапное появление больших серых морских чаек. Автор обращает внимание на их внешние особенности и приводит реакцию людей на их появление.

План написания сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ выглядит следующим образом:

1. Введение: представление предмета рассуждения и объяснение выбора данной темы.
2. Анализ текста: основные идеи, используемые литературные приемы.
3. Личное отношение к тексту: собственные реакции и мысли, связанные с прочитанным.
4. Заключение: подведение итогов, оценка художественного стиля и смысловых глубин текста.

Предлагаемое сочинение-рассуждение по тексту:

Введение:
В данном тексте художественного стиля описывается неожиданная появление больших серых морских чаек. Текст вызвал мое внимание из-за необычности и живописности описания птиц и реакции людей на них.

Анализ текста:
Автор использует яркие и образные описания, чтобы передать нам красоту и эстетическое восприятие природы. Он описывает тела чаек, переливающиеся на солнце светящимися лучами дневного света. Особое внимание уделяется крыльям чаек, где белый цвет плавно переходит в серый, создавая гармоничный образ. Присутствие морских чаек вызывает радость и восторг у ребят, которые встречают их с криками и маханиями руками.

Личное отношение к тексту:
Чтение данного текста привнесло в мою жизнь кусочек природы и запечатлело в моей памяти красоту этих чайек. Описания автора создают яркие образы в голове и позволяют представить сероватые тела птиц в лучах солнца. Я с ожиданием читал каждое новое предложение, волнуясь о том, что произойдет дальше. Одно из ярких моментов текста - это появление человека, который предлагает птицам кусок хлеба, и реакция чаек на этот призыв. Это создает впечатление взаимодействия между людьми и природой, которое поражает своей простотой и красотой.

Заключение:
В заключение, текст "Чайки" У. Графского является прекрасным примером художественного стиля, который передает эстетическое восприятие природы и ее влияние на нас. Описания и диалоги автора позволяют ощутить красоту и эмоциональную силу природы. Этот текст напомнил нам о важности сохранения окружающей среды и природы, а также о красоте, которую они могут принести в нашу жизнь.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык