Как известно, на Куликовом поле восьмого сентября 1380 года было Мамаево побоище, в котором победу одержало русское войско. Была это трудная битва, жестокая сеча, в которой выигрыш чуть ли не достался Мамаевым людям, но русские все же справились. Как же так случилось, что малые по количеству, но большие по силе духа воины одержали победу? Что же стало причиной великой победы русских над монголо-татарами? Что заставило трястись поджилки хитрых монгольских воинов? На все эти вопросы есть довольно простой ответ: хитрый план полководца русского да князя московского и владимирского Дмитрия Ивановича. Что же он сделал?
Во-первых, чтобы укрепить силу духа русских людей, он поехал со своим братцем Владимиром в Троицкий монастырь, где получил благословение от Сергия Радонежского и в придачу двух братьев-богатырей, один из которых участвовал в богатырском сражении перед самой битвой. Благословение стало тем моментом, благодаря которому русские воины воспрянули духом и снова смогли поверить в себя, ведь Сергий Радонежский по силе своей Чудотворной был чуть ли не равен Иисусу Христу.
Во-вторых, Дмитрий сформировал Засадный пол, который оставил в лесу, находящемся неподалеку от поля брани. Этот полк должен был вступить в битву в самый решающий момент, чтобы посеять панику среди противника, а также перетянуть одеяло победы на русских. Собственно, с этим Засадный полк великолепно справился. Когда монголы уже думали, что победа у них в руках, сзади на них стали напирать “восставшие из мертвых” русские, ведь бедные монголо-татары и не подозревали о том, что в лесу есть какой-то Засадный полк, которым пользуются обычно они, а не правдивые и прямолинейные русские.
И, наконец, в-третьих, победа Пересвета в битве с бессмертным и непобедимым Челубеем сыграла ключевую роль в победе русских. Челубей славился своей хитростью, силой, умой и военным искусством. Пересвет тоже был не промах, но уступал в этом Челубею. Но была одна разница между ними: Пересвет выступал за силу крестную, силу Божью и за правду, а Челубей, спутавшись с бесами, шел за зло и разруху. Оба богатыря умерли, но победа была у Пересвета. Русские бились, как очертелые. Они ломали копья и мечи, подсекали древка копий и отрубали руки врагам. Некоторые хитрецы, которых можно было найти в любом войске, имели отравленные кинжалы. И они не брезговали использовать их. Наконец, победа русских! И устроили тогда русские пир горой, а Мамай гнусный убежал с позором в Крым, надеясь там найти прибежище. Но не смог он найти и в своих землях найти пристанища, там его и зарубили воины мудрые.
Причины победы русских войск: : Полководческое искусство Дмитрия Донского. Дмитрий стал строить войска таким образом, чтобы не дать монголам использовать свою грозную конницу. Он расположил свои войска в следующем порядке: в центре он поставил большой полк, впереди — передовой полк, по флангам - полки правой и левой руки, а за полком левой руки, в лесу, — засадный полк. Во главе засадного полка великий князь поставил своего самого опытного полководца Дмитрия Боброка Волынского и своего двоюродного брата Владимира Андреевича, удельного князя серпуховского и боровского. Дмитрий решил упорной обороной передового и большого полков измотать основные силы врага, а затем ударами полков правой и левой руки и засадного полка завершить разгром ордынцев. Такое расположение русских войск затрудняло маневр конницы Мамая. Сам Дмитрий, переодевшись в доспехи простого ратника, стал в ряды воинов большого полка. Причины того, что войско князя Дмитрия одержало победу в куликовской битве: -- Был сформирован Засадный полк из отборных, хорошо вооружённых воинов под командованием опытного полководца, который повлиял на исход дела, -- Было выбрано специально такое неширокое, зажатое с двух сторон лесами и оврагами поле, где татарская конница лишалась наступательных достоинств - манёвра и быстроты.., татары вынуждены принимать фронтальный бой - лицом к лицу, а не обходить, как обычно, противника с флангов и с тыла. В таком бою русские были увереннее и упорнее своих восточных противников. -- Патриотизм и героизм русских воинов -- Объединение части русских княжеств в единую силу под главенством московского князя. -- Дмитрия и его войско благословил на бой с татарами почитаемый на Руси, монах-подвижник, основатель Троицкого монастыря Сергий Радонежский. Русские воины дрались не только за свободу своей земли от захватчиков, но и за христианскую веру - что для них было очень важно, так как народ был искренне религиозный.
Как известно, на Куликовом поле восьмого сентября 1380 года было Мамаево побоище, в котором победу одержало русское войско. Была это трудная битва, жестокая сеча, в которой выигрыш чуть ли не достался Мамаевым людям, но русские все же справились. Как же так случилось, что малые по количеству, но большие по силе духа воины одержали победу? Что же стало причиной великой победы русских над монголо-татарами? Что заставило трястись поджилки хитрых монгольских воинов? На все эти вопросы есть довольно простой ответ: хитрый план полководца русского да князя московского и владимирского Дмитрия Ивановича. Что же он сделал?
Во-первых, чтобы укрепить силу духа русских людей, он поехал со своим братцем Владимиром в Троицкий монастырь, где получил благословение от Сергия Радонежского и в придачу двух братьев-богатырей, один из которых участвовал в богатырском сражении перед самой битвой. Благословение стало тем моментом, благодаря которому русские воины воспрянули духом и снова смогли поверить в себя, ведь Сергий Радонежский по силе своей Чудотворной был чуть ли не равен Иисусу Христу.
Во-вторых, Дмитрий сформировал Засадный пол, который оставил в лесу, находящемся неподалеку от поля брани. Этот полк должен был вступить в битву в самый решающий момент, чтобы посеять панику среди противника, а также перетянуть одеяло победы на русских. Собственно, с этим Засадный полк великолепно справился. Когда монголы уже думали, что победа у них в руках, сзади на них стали напирать “восставшие из мертвых” русские, ведь бедные монголо-татары и не подозревали о том, что в лесу есть какой-то Засадный полк, которым пользуются обычно они, а не правдивые и прямолинейные русские.
И, наконец, в-третьих, победа Пересвета в битве с бессмертным и непобедимым Челубеем сыграла ключевую роль в победе русских. Челубей славился своей хитростью, силой, умой и военным искусством. Пересвет тоже был не промах, но уступал в этом Челубею. Но была одна разница между ними: Пересвет выступал за силу крестную, силу Божью и за правду, а Челубей, спутавшись с бесами, шел за зло и разруху. Оба богатыря умерли, но победа была у Пересвета.
Русские бились, как очертелые. Они ломали копья и мечи, подсекали древка копий и отрубали руки врагам. Некоторые хитрецы, которых можно было найти в любом войске, имели отравленные кинжалы. И они не брезговали использовать их. Наконец, победа русских! И устроили тогда русские пир горой, а Мамай гнусный убежал с позором в Крым, надеясь там найти прибежище. Но не смог он найти и в своих землях найти пристанища, там его и зарубили воины мудрые.
Дмитрий решил упорной обороной передового и большого полков измотать основные силы врага, а затем ударами полков правой и левой руки и засадного полка завершить разгром ордынцев. Такое расположение русских войск затрудняло маневр конницы Мамая. Сам Дмитрий, переодевшись в доспехи простого ратника, стал в ряды воинов большого полка.
Причины того, что войско князя Дмитрия одержало победу в куликовской битве:
-- Был сформирован Засадный полк из отборных, хорошо вооружённых воинов под командованием опытного полководца, который повлиял на исход дела,
-- Было выбрано специально такое неширокое, зажатое с двух сторон лесами и оврагами поле, где татарская конница лишалась наступательных достоинств - манёвра и быстроты.., татары вынуждены принимать фронтальный бой - лицом к лицу, а не обходить, как обычно, противника с флангов и с тыла. В таком бою русские были увереннее и упорнее своих восточных противников.
-- Патриотизм и героизм русских воинов
-- Объединение части русских княжеств в единую силу под главенством московского князя.
-- Дмитрия и его войско благословил на бой с татарами почитаемый на Руси, монах-подвижник, основатель Троицкого монастыря Сергий Радонежский. Русские воины дрались не только за свободу своей земли от захватчиков, но и за христианскую веру - что для них было очень важно, так как народ был искренне религиозный.