Сочинение по тексту, и определите проблему текста? он [бабель] достал из стола толстую рукопись, написанную на машинке. в рукописи было не меньше чем двести страниц. < > — позвольте, — сказал я, — я слышал, что "любка казак" — это маленький рассказ. еще не напечатанный. неужели вы сделали из этого рассказа повесть? < > — да, — ответил он и покраснел от смущения. — это "любка казак". рассказ. в нем не больше пятнадцати страниц. но здесь все двадцать два варианта этого рассказа, включая и последний. а в общем в рукописи двести страниц. — двадцать два варианта? — пробормотал я, ничего не понимая. — слушайте! — сказал бабель, уже сердясь. — не липа! вот именно! несколько вариантов одного и того же рассказа! какой ужас! может быть, вы думаете, что это излишество! а вот я еще не уверен, что последний вариант можно печатать. кажется, его можно еще сжать. такой отбор, дорогой мой, и вызывает самостоятельную силу языка и стиля. языка и стиля! — повторил он. < > — от многолетнего соприкосновения с человеческой кожей самое грубое дерево приобретает благородный цвет и делается похожим на слоновую кость. вот так же и наши слова, так же и язык. к нему нужно приложить теплую ладонь, и он превращается в живую драгоценность.< > да, так — добавил он и . — следовало бы со всех нас взять клятву. в том, что никто никогда не замарает своё дело. (к. паустовский "каторжная работа")
— Да, — ответил он и покраснел от смущения. — Это "Любка Казак". Рассказ. В нем не больше пятнадцати страниц. Но здесь все двадцать два варианта этого рассказа, включая и последний. А в общем в рукописи двести страниц.
— Двадцать два варианта? — пробормотал я, ничего не понимая.
— Слушайте! — сказал Бабель, уже сердясь. — Литература не липа! Вот именно! Несколько вариантов одного и того же рассказа! Какой ужас! Может быть, вы думаете, что это излишество! А вот я еще не уверен, что последний вариант можно печатать. Кажется, его можно еще сжать. Такой отбор, дорогой мой, и вызывает самостоятельную силу языка и стиля. Языка и стиля! — повторил он. <...>— От многолетнего соприкосновения с человеческой кожей самое грубое дерево приобретает благородный Цвет и делается похожим на слоновую кость. Вот так же и наши слова, так же и русский язык. К нему нужно приложить теплую ладонь, и он превращается в живую драгоценность.<...> Да, так вот... — добавил он и Следовало бы со всех нас взять клятву. В том, что никто никогда не замарает своё дело. (К. Паустовский "Каторжная работа")