комедия "недоросль" д.и.фонвизина - шедевр драматургии xviii века, в которой раскрывается проблема нравственного разложения дво-рянства и проблема воспитания.
главные ее действующие лица - семья простаковых и брат госпожи простаковой скотинин. это одна группа дворян. другая -- стародум, его племянница софья и правдин. все помещики, конечно, жили за счет крестьян и были, следовательно, эксплуататорами. со слугами и наем-ными людьми простакова обращается грубо, пренебрежитель-но, оскорбительно. её сын митрофан - лодырь, обжо-ра и озорник. простаковa -- жестокая и властная женщи-на, коварная, хитрая и жадная. невежественная мать учит своего сына наукам, но учителей набрала "ценою подешев-ле , да и тем мешает. " она советует сыну: " мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься! " "насчёт деньги, ни с кем не делись. все себе возьми, митрофанушка. не учись этой дурацкой науке! " в припадке бешенства она кри-чит на дворовую девушку палашу, которая тяжело заболе-ла. она не считается с достоинством тех, кто живет с ней рядом: унижает софью, собственного мужа, лишив его воли и своего мнения. простакова - помещица, безграмотная, жестокая и необуз-данная. мы не видим в ней женщину, в ней нет ума, мило-сердия.
митрофан -- единственный сын провинциальных роди-телей. дворянин, будущий крепостник или государственный служащий. "похожий на мать"
сын простаковой -- невежа, бездельник, любимец матери. воспитание и обучение митрофана соответствует «моде» того времени и по-ниманию родителей. французскому языку его учит вральман, точным наукам -- отставной сержант цыфиркин. граммати-ке -- семинарист кутейкин, уволенный от «всякого учения». «познания» митрофанушки в грамматике, его желание не учиться, а жениться -- смешны. митрофану пришли учителя, а он ворчит: "пострел их побери! " цыфиркина, который хочет хоть чему-то его научить, митрофан обзывает "гарнизонной крысой", а после того, как не удалось похитить софью, он вместе с матерью намерен "приниматься за людей", то есть пороть слуг. но его отношение к ереме-евне, готовность «за людей приниматься», предательство ма-тери вызывает уже иные чувства. митрофан становится невежественным и жестоким деспотом. в некотором отношении сынок пошел дальше своей матери. вспомним, как он жалеет матушку, которая устала, колотя батюшку. он отлично понимает, кто настоящий хозя-ин в доме, и неуклюже льстит матери. слепо и безрассудно любя сына, простакова видит его сча-стье в богатстве и праздности. узнав, что софья -- богатая невеста, мать заискивает перед девушкой и любыми способа-ми желает женить на ней сына. митрофан -- недоросль, прежде всего потому, что он пол-ный невежда, не знающий ни арифметики, ни , не-способный отличить прилагательное от существительного. но он недоросль и в моральном отношении, так как не умеет уважать достоинство других людей. митрофан не рвется ни к учению, ни к службе и предпочи-тает положение "недоросля".
комедия «недоросль» не потеряла своей актуальности и для нас. воспитание молодого поколения зависит не только от школы, но и от семьи. фонвизин говорит нам: воспитывает, прежде всего, семья. дети наследуют от родителей не только гены, но и идеалы, привычки, образ мыс-лей и жизни. как правило, яблоко от яблони недалеко падает.
комедия "недоросль" д.и.фонвизина - шедевр драматургии xviii века, в которой раскрывается проблема нравственного разложения дво-рянства и проблема воспитания.
главные ее действующие лица - семья простаковых и брат госпожи простаковой скотинин. это одна группа дворян. другая -- стародум, его племянница софья и правдин. все помещики, конечно, жили за счет крестьян и были, следовательно, эксплуататорами. со слугами и наем-ными людьми простакова обращается грубо, пренебрежитель-но, оскорбительно. её сын митрофан - лодырь, обжо-ра и озорник. простаковa -- жестокая и властная женщи-на, коварная, хитрая и жадная. невежественная мать учит своего сына наукам, но учителей набрала "ценою подешев-ле , да и тем мешает. " она советует сыну: " мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься! " "насчёт деньги, ни с кем не делись. все себе возьми, митрофанушка. не учись этой дурацкой науке! " в припадке бешенства она кри-чит на дворовую девушку палашу, которая тяжело заболе-ла. она не считается с достоинством тех, кто живет с ней рядом: унижает софью, собственного мужа, лишив его воли и своего мнения. простакова - помещица, безграмотная, жестокая и необуз-данная. мы не видим в ней женщину, в ней нет ума, мило-сердия.
митрофан -- единственный сын провинциальных роди-телей. дворянин, будущий крепостник или государственный служащий. "похожий на мать"
сын простаковой -- невежа, бездельник, любимец матери. воспитание и обучение митрофана соответствует «моде» того времени и по-ниманию родителей. французскому языку его учит вральман, точным наукам -- отставной сержант цыфиркин. граммати-ке -- семинарист кутейкин, уволенный от «всякого учения». «познания» митрофанушки в грамматике, его желание не учиться, а жениться -- смешны. митрофану пришли учителя, а он ворчит: "пострел их побери! " цыфиркина, который хочет хоть чему-то его научить, митрофан обзывает "гарнизонной крысой", а после того, как не удалось похитить софью, он вместе с матерью намерен "приниматься за людей", то есть пороть слуг. но его отношение к ереме-евне, готовность «за людей приниматься», предательство ма-тери вызывает уже иные чувства. митрофан становится невежественным и жестоким деспотом. в некотором отношении сынок пошел дальше своей матери. вспомним, как он жалеет матушку, которая устала, колотя батюшку. он отлично понимает, кто настоящий хозя-ин в доме, и неуклюже льстит матери. слепо и безрассудно любя сына, простакова видит его сча-стье в богатстве и праздности. узнав, что софья -- богатая невеста, мать заискивает перед девушкой и любыми способа-ми желает женить на ней сына. митрофан -- недоросль, прежде всего потому, что он пол-ный невежда, не знающий ни арифметики, ни , не-способный отличить прилагательное от существительного. но он недоросль и в моральном отношении, так как не умеет уважать достоинство других людей. митрофан не рвется ни к учению, ни к службе и предпочи-тает положение "недоросля".
комедия «недоросль» не потеряла своей актуальности и для нас. воспитание молодого поколения зависит не только от школы, но и от семьи. фонвизин говорит нам: воспитывает, прежде всего, семья. дети наследуют от родителей не только гены, но и идеалы, привычки, образ мыс-лей и жизни. как правило, яблоко от яблони недалеко падает.