Влюбленный в море и все морское, «корабельный плотник Петр Михайлов», возвратившись из своего «Великого посольства» в Европу запретил, своим царским именем, рубить деревья «до корабельного строения пригодные».По этому указу и были образованы заповедные леса, русский флот вышел на просторы морей. Но не только Россия выиграла от этого. Морское могущество Англии строилась на русском лесе. Паруса из русского холста, канаты из русской пеньки несли английские корабли, построенные из русского, американского, индийского леса от победы к победе. Свой-то лес англичане давно извели и теперь там природных лесов нет, все насажено. С тех пор много лет, но и сейчас мы говорим - «мачтовая сосна», «корабельная роща», хотя мачты на кораблях уже давно делают из металла. Шишкин Иван Иванович ещё во время обучения в Академии живописи показал себя мастером пейзажного рисунка и заслужили малую, а затем и большую, серебряные медали Академии за успехи в изображении пейзажа. Картина Шишкина «Корабельная роща» оказалась одним из последних шедевров мастера. Он закончил эту картину в 1898 году и в этот же год замечательный пейзажист умер. На первом плане художник изобразил небольшое озерцо, но, возможно, это тихая лесная речка, родившаяся в глубине леса от живого ключа, и мирно текущая к месту своего впадения в более могучую реку. Несколько камней, изгородь из березовых жердей, ограждает от потравы скотиной часть леса. Дальше стоят великаны-сосны, смыкаясь в глубине картины в непроходимую чащу. Но, конечно это не так. Сосновый бор, в отличии от ельника всегда пронизан солнцем, в нем всегда смолистый воздух, который создает великолепное настроение, прекрасно переданное художником в своем шедевре. Сосны занимают все пространство картины, небольшой клочок синего неба только подчеркивает что день стоит солнечный и ясный.. Как передовой отряд на пригорке стоят маленькие сосенки, вокруг них зеленеет трава. Маленькая тропинка ведет путника к грибным и ягодным местам. В таком заповедном лесу нет места ужасным порождениям народной фантазии - Бабе Яге с её дикими лебедями, похищающих детей. Нет, там скорее встретишь медведя, обсасывающего кусты малины, на полянках коричневеют шляпки боровиков - как иногда называют белый гриб. Но все это дальше, в заповедной чаще леса. Замечательный лес, изображенный на картине с такой любовью говорит нам о красоте родной природы бережно относиться к лесу лучше любой таблички «Берегите лес от пожара».
С тех пор много лет, но и сейчас мы говорим - «мачтовая сосна», «корабельная роща», хотя мачты на кораблях уже давно делают из металла.
Шишкин Иван Иванович ещё во время обучения в Академии живописи показал себя мастером пейзажного рисунка и заслужили малую, а затем и большую, серебряные медали Академии за успехи в изображении пейзажа.
Картина Шишкина «Корабельная роща» оказалась одним из последних шедевров мастера.
Он закончил эту картину в 1898 году и в этот же год замечательный пейзажист умер.
На первом плане художник изобразил небольшое озерцо, но, возможно, это тихая лесная речка, родившаяся в глубине леса от живого ключа, и мирно текущая к месту своего впадения в более могучую реку.
Несколько камней, изгородь из березовых жердей, ограждает от потравы скотиной часть леса.
Дальше стоят великаны-сосны, смыкаясь в глубине картины в непроходимую чащу. Но, конечно это не так. Сосновый бор, в отличии от ельника всегда пронизан солнцем, в нем всегда смолистый воздух, который создает великолепное настроение, прекрасно переданное художником в своем шедевре.
Сосны занимают все пространство картины, небольшой клочок синего неба только подчеркивает что день стоит солнечный и ясный..
Как передовой отряд на пригорке стоят маленькие сосенки, вокруг них зеленеет трава.
Маленькая тропинка ведет путника к грибным и ягодным местам. В таком заповедном лесу нет места ужасным порождениям народной фантазии - Бабе Яге с её дикими лебедями, похищающих детей. Нет, там скорее встретишь медведя, обсасывающего кусты малины, на полянках коричневеют шляпки боровиков - как иногда называют белый гриб.
Но все это дальше, в заповедной чаще леса.
Замечательный лес, изображенный на картине с такой любовью говорит нам о красоте родной природы бережно относиться к лесу лучше любой таблички «Берегите лес от пожара».