Вся долгая творческая жизнь И. К. Айвазовского в постоянном общении с морем. Именно это общение дарило художнику бесконечные впечатления, которые он выплескивал на своих полотнах.
Даже в глубокой старости не ослабевала его любовь к морю, не иссякали увлеченность и творческое вдохновение. Картина «Среди волн» считается вершиной творчества Айвазовского. Она была написана в 1898 году, когда художнику было уже за 80 лет.
Картина «Среди волн» как будто бы продолжает тему, начатую на полотне «Черное море». Вместо взволнованного моря художник изображает теперь бушующую стихию – бурлящее, покрытое волнами, штормовое море и грозовое небо. Вздымаются и в каком-то яростном порыве мечутся, наскакивая друг на друга, волны.
Искрятся, пенятся гребни валов. Штормовой ветер гонит по низкому небу свинцовые тучи. Среди всего этого хаоса не видно ни одной живой души - даже вольная птица боится разгулявшейся морской стихии… Но сквозь шум и рокот бури пробивается, напоминая о чем-то далеком и хорошем, лучик солнца…
В картине «Среди волн» Айвазовский отказался от обычных драматизации сюжета. Картина не отличается яркостью красок и написана с использованием монохромных цветов. Здесь нет обломков мачт и тонущих кораблей, мореплавателей, затерявшихся в бескрайнем просторе моря. Несмотря на все это, картина не только не кажется скучной или однообразной, она очень экспрессивна и излучает потрясающую энергетику.
Образ моря на этом полотне – героический и лирический одновременно. Наделив морскую стихию всей гаммой собственных чувств и переживаний, Айвазовский рассказывает о ней как о грозной силе, зовущей к подвигам, к мужеству и борьбе.
Вся долгая творческая жизнь И. К. Айвазовского в постоянном общении с морем. Именно это общение дарило художнику бесконечные впечатления, которые он выплескивал на своих полотнах.
Даже в глубокой старости не ослабевала его любовь к морю, не иссякали увлеченность и творческое вдохновение. Картина «Среди волн» считается вершиной творчества Айвазовского. Она была написана в 1898 году, когда художнику было уже за 80 лет.
Картина «Среди волн» как будто бы продолжает тему, начатую на полотне «Черное море». Вместо взволнованного моря художник изображает теперь бушующую стихию – бурлящее, покрытое волнами, штормовое море и грозовое небо. Вздымаются и в каком-то яростном порыве мечутся, наскакивая друг на друга, волны.
Искрятся, пенятся гребни валов. Штормовой ветер гонит по низкому небу свинцовые тучи. Среди всего этого хаоса не видно ни одной живой души - даже вольная птица боится разгулявшейся морской стихии… Но сквозь шум и рокот бури пробивается, напоминая о чем-то далеком и хорошем, лучик солнца…
В картине «Среди волн» Айвазовский отказался от обычных драматизации сюжета. Картина не отличается яркостью красок и написана с использованием монохромных цветов. Здесь нет обломков мачт и тонущих кораблей, мореплавателей, затерявшихся в бескрайнем просторе моря. Несмотря на все это, картина не только не кажется скучной или однообразной, она очень экспрессивна и излучает потрясающую энергетику.
Образ моря на этом полотне – героический и лирический одновременно. Наделив морскую стихию всей гаммой собственных чувств и переживаний, Айвазовский рассказывает о ней как о грозной силе, зовущей к подвигам, к мужеству и борьбе.