Вцентре картины кожина мы видим белокаменный храм, который сразу притягивает взгляд, и нет никакого сомнения в том, что именно она - композиционный и логический центр картины. на картине изображён не просто один из многочисленных храмов, а удивительный памятник архитектуры 12 века, связанный с нашей , культурой, поэтическими преданиями и реальными лицами. это лёгкий и какой-то изящный храм, белопенный, светлый, сказочно-прекрасный, удивительный, дивной красоты. водная гладь, заливные луга и, словно свеча, сверкающий ослепительной белизной этот лёгкий одноглавый храм, так чудесно вырастающий над их простором во всём своём бесконечном изяществе, во всей своей чарующей ясности, лаконичной красоте. ныне белокаменное чудо стоит посреди чистого поля на невысоком холме. у его подножия – небольшое озерцо, остаток старого русла реки нерль. в ясную погоду в его зеркальной глади отражается стройный силуэт храма. церковь покрова на нерли восхищает своей необыкновенной лёгкостью, почти невесомость. в своём белом каменном наряде храм, словно невеста в подвенечном платье. увидевший её хоть раз уже не может сказать, что в жизни его не было счастливых минут.