Сочинение
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И нам, не знавшим его, но хорошо знавшим и любившим Марию Степановну, удалось всё же благодаря ей прикоснуться к этому уходящему миру».
Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём .
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Есть одно место, по которому я сильно тоскую. (2)Нет, это не родной Киев, не Крещатик, не днепровские откосы... (3)Ушли куда-то вдаль и московские тихие Сивцевы Вражки, и ленинградские набережные, белые ночи…
(4)А вот то, о чём тоскую, чего очень не хватает, о чём вспоминаю всегда с особой теплотой, куда ринулся бы хоть сейчас, даже в ноябрьскую стужу, – это бесконечный, тянущийся до самого Хоба-Тепе – Хамелеона пляж, это профиль Максимилиана Волошина на Карадаге, молодой месяц над колючими скалами Сюрюкая, бело-серо-золотистый дом с верандами и лестничками, почти у самого прибоя. (5)И называется это место – Коктебель.
(6)Не все знают о существовании этого сказочного уголка восточного Крыма между Судаком и Феодосией.
(7)Увы, не застал я его уже тем, каким открыл ещё в начале столетия Максимилиан Волошин. (8)Открыл его, полюбил, воспел и построил дом, тот самый бело-серо-золотистый у самого синего моря, и широко раскрыл его двери для всех. (9)Для всех, кто любит тишину, задумчивость, морской прибой и дальние прогулки в страну скал и затерявшихся среди них бухт. (10)А заодно и стихи, и вечерние бесконечные беседы при свете луны или в заставленной снизу доверху книгами библиотеке, или мастерской, в полумраке, возле слегка подсвеченного, загадочно улыбающегося слепка головы царицы Таиах, привезённого из далёкого Египта…
(11)В «Доме поэта», как окрестил свой дом Максимилиан Александрович, он сумел создать дух, атмосферу, удивительно лёгкую, непринуждённую, весёлую. (12)За год до своей смерти – в 1931 году – Волошин подарил свой дом писателям, и стал он называться с тех пор Домом творчества.
(13)Я впервые попал в Коктебель сразу после войны – в 1947 году. (14)Отдыхающих или творящих было совсем немного – человек сорок. (15)Заправляла всем маленькая, седая, подвижная, весьма острая на язык Олимпиада Никитична, душой же дома и продолжательницей, блюстительницей всех традиций была Мария Степановна, вдова поэта. (16)Это она сумела не только сохранить всё, как было при покойном поэте, не сдвинув ни карандаша, ни пресс-папье с письменного его стола, но пронести все эти сокровища сквозь вихри, огонь и воду войны. (17)Даже немцев не впустила в дом.
(18)С годами Дом творчества разросся, но среди всего этого разросшегося некоей цитаделью-заповедником высился всё тот же серо-бело-золотистый дом с верандами и лестничками, и не всякого на этих лестничках Мария Степановна приветливо принимала…
(19)Пять лет тому назад Мария Степановна умерла. (20)Коктебель снова осиротел. (20)Похоронили её высоко на горе, рядом с Максимилианом Александровичем. (21)Оттуда виден весь залив, посёлок и дом, которому она посвятила всю свою жизнь…
(22)Я не знаю дома прекраснее. (23)Всё в нём удобно, красиво, на редкость уютно и, что главное, отмечено печатью, увы, почти забытого теперь особого благородства и тонкого вкуса, которым отличались русские художники и поэты времён «Мира искусства», Серебряного века…
(24)Таким был Волошин. (25)И нам, не знавшим его, но хорошо знавшим и любившим Марию Степановну, удалось всё же благодаря ей прикоснуться к этому уходящему миру.
(По В.П. Некрасову*)
*Виктор Платонович Некрасов (1911– 1987 гг.) – русский советский писатель, диссидент и эмигрант, автор знаменитой повести «В окопах Сталинграда», в 1974 году был вынужден эмигрировать из СССР, умер в Париже.
Объяснение:
Огромное впечатление произвёл на меня текст В.П. Некрасова, посвящённый проблеме доброты и отзычивости. Текст заканчивается словами: И нам, не знавшим его, но хорошо знавшим и любившим Марию Степановну, удалось всё же благодаря ей прикоснуться к этому уходящему миру».В данном тексте говорится про Дом поэта в Коктебеле, где Максимилиан Александрович Волошин был его творцом. Волошинский Коктебель притягивал к себе всех гениев России. Это был очень миролюбивый человек. Благодаря гостеприимству Волошина в «Доме поэта», как окрестил свой дом Максимилиан Александрович, он сумел создать дух, атмосферу, удивительно лёгкую, непринуждённую, весёлую.За год до своей смерти – в 1931 году – Волошин подарил свой дом писателям, и стал он называться с тех пор Домом творчества», это можно увидеть в предложении 11,12.
Овдовев, Марья Степановна Волошина коктебельских порядков не изменила. «Это она сумела не только сохранить всё, как было при покойном поэте, не сдвинув ни карандаша, ни пресс-папье с письменного его стола, но пронести все эти сокровища сквозь вихри, огонь и воду войны. (17)Даже немцев не впустила в дом», это можно увидеть в предложении 16,17. И, пока была жива, принимала в доме всех, кого так любил Макс: поэтов, художников, просто странников.
Таким образом, Дом поэта Волошина в Коктебеле - становится островком тепла и света для всех. Эта женщина сумела всё, как было при покойном поэте, не сдвинув ни карандаша, ни пресс-папье с письменного его стола, но пронести все эти сокровища сквозь вихри, огонь и воду войны Ей мы обязаны тем, что до сих пор существует легендарный Дом поэта, превращённый позже в Дом творчества.