В своей повести «Светлое дыхание» Бунин описывает историю Ольи Мещерской, молодой гимнастки, трагически погибшей от рук казачьего офицера. История Бунина, в первую очередь, рассказывает об уничтожении молодёжи, о том, как молодёжь разрушается тяжестью существования.
Удивительно, но именно в этом мире давно стало ясно и многие обнаружили, что красота и нежность наиболее ценны, легче всего разрушаются и уничтожаются.
Оля Мещерская была особенной девочкой, она сформировалась в раннем возрасте, и в этом отношении ее почитали поклонники, которые также прославляли ее собственное самолюбие и самоуважение. Оля был воплощением красоты молодости и стремился к красоте, о чем свидетельствуют последние строки о легкости дыхания.
История банальна. Благодаря «усилиям» пожилых людей Оля стала женщиной, ну или, по крайней мере, довольно старшим братом классного руководителя из Мещерской гимназии. Затем она нахмурилась на офицера, который был отвергнут, и в конце концов офицер выстрелил в нее.
Что Бунин хотел сказать в этой истории? Наверное, он думал о смеси красоты и вульгарности, которую можно найти в этом мире. Интересно, что эта банальность превращается в лицо великой леди, которая затем начинает ходить к могиле в Мещерской и создает нечто вроде собственной традиции почитания гимнастки.
Молодая школьница становится поклонницей той молодости и красоты, которая осталась после Олии Мещерской. Наверное, в определенном смысле, только так можно уловить красоту, только так она остается в вечности, но при этом остается непостижимой, как столь жизненная и радостная, может быть потеряна.
Именно об этом думает великая леди, именно об этом думает Бунин, который недаром использует такое изображение, как легкое дыхание. Он эфемерен и недолго продержится в этом мире. Легкое дыхание остается в той или иной форме концентрированным лишь на несколько мгновений, но затем растворяется в мире и становится лишь частью оставшегося воздуха.
Точно так же молодая гимнастка появляется в этом мире лишь ненадолго, в мире, которым правят казачьи беженцы плебейского типа и более старшие друзья семьи, которым эта красота нравится только по мере того, как она появляется на свет. В мире, где красота может оставаться в сознании только высших дам, как долго.
В своей повести «Светлое дыхание» Бунин описывает историю Ольи Мещерской, молодой гимнастки, трагически погибшей от рук казачьего офицера. История Бунина, в первую очередь, рассказывает об уничтожении молодёжи, о том, как молодёжь разрушается тяжестью существования.
Удивительно, но именно в этом мире давно стало ясно и многие обнаружили, что красота и нежность наиболее ценны, легче всего разрушаются и уничтожаются.
Оля Мещерская была особенной девочкой, она сформировалась в раннем возрасте, и в этом отношении ее почитали поклонники, которые также прославляли ее собственное самолюбие и самоуважение. Оля был воплощением красоты молодости и стремился к красоте, о чем свидетельствуют последние строки о легкости дыхания.
История банальна. Благодаря «усилиям» пожилых людей Оля стала женщиной, ну или, по крайней мере, довольно старшим братом классного руководителя из Мещерской гимназии. Затем она нахмурилась на офицера, который был отвергнут, и в конце концов офицер выстрелил в нее.
Что Бунин хотел сказать в этой истории? Наверное, он думал о смеси красоты и вульгарности, которую можно найти в этом мире. Интересно, что эта банальность превращается в лицо великой леди, которая затем начинает ходить к могиле в Мещерской и создает нечто вроде собственной традиции почитания гимнастки.
Молодая школьница становится поклонницей той молодости и красоты, которая осталась после Олии Мещерской. Наверное, в определенном смысле, только так можно уловить красоту, только так она остается в вечности, но при этом остается непостижимой, как столь жизненная и радостная, может быть потеряна.
Именно об этом думает великая леди, именно об этом думает Бунин, который недаром использует такое изображение, как легкое дыхание. Он эфемерен и недолго продержится в этом мире. Легкое дыхание остается в той или иной форме концентрированным лишь на несколько мгновений, но затем растворяется в мире и становится лишь частью оставшегося воздуха.
Точно так же молодая гимнастка появляется в этом мире лишь ненадолго, в мире, которым правят казачьи беженцы плебейского типа и более старшие друзья семьи, которым эта красота нравится только по мере того, как она появляется на свет. В мире, где красота может оставаться в сознании только высших дам, как долго.