В 1886 году одним из самых выдающихся русских пейзажистов И. И. Шишкиным была написана картина «Сосны, освещенные солнцем», которая сейчас хранится в Третьяковской галерее.
Несмотря на то, что это был один из этюдов художника, он оказался настолько целостный и законченный, что его совершенно точно можно называть картиной. Автор постарался донести в ней общую атмосферу лесного пейзажа, используя солнечный свет с потрясающем мастерством. На полотне можно увидеть, как солнце ласкает своими лучами мощные стволы деревьев, красоту которых живописец передал с блеском.
Объем и глубину картине придают тени, лежащие на земле. Каждое дерево красиво по своему и не похоже на остальные, это дополнительно добавляет естественности картине. Стоит также отметить, что для создания ощущения величия этих сосен художник намеренно «срезал» их верхушки, как будто они не поместились на холст.
В результате получилось произведение, подкупающее своей искренностью и убедительностью, а также необыкновенной, яркой и свежей цветовой палитрой.
Когда я смотрю на картину, то ощущаю, что сам нахожусь в лесу, слышу пение птиц, чувствую запах лесных трав и сосновой смолы. Кажется, еще чуть-чуть, и я смогу прикоснуться к грубой шершавой коре, нагретой солнцем. Подобные картины дарят ощущение покоя и легкости.
Больше всего меня поражает, с какой убедительностью и точностью автор написал все детали картины (оттенки цвета хвои, сосновой коры, травы и песка). В его работе отчетливо просматривается огромная любовь к природе. Ведь не зря при упоминании имени Шишкина, перед глазами встает лесная чаща, утренний туман, могучие стволы и разлапистые ветви сосен. За то настроение, которое дарит картина, и полное проникновение в образ, ее по праву считают самой поэтичной работой художника.
В 1886 году одним из самых выдающихся русских пейзажистов И. И. Шишкиным была написана картина «Сосны, освещенные солнцем», которая сейчас хранится в Третьяковской галерее.
Несмотря на то, что это был один из этюдов художника, он оказался настолько целостный и законченный, что его совершенно точно можно называть картиной. Автор постарался донести в ней общую атмосферу лесного пейзажа, используя солнечный свет с потрясающем мастерством. На полотне можно увидеть, как солнце ласкает своими лучами мощные стволы деревьев, красоту которых живописец передал с блеском.
Объем и глубину картине придают тени, лежащие на земле. Каждое дерево красиво по своему и не похоже на остальные, это дополнительно добавляет естественности картине. Стоит также отметить, что для создания ощущения величия этих сосен художник намеренно «срезал» их верхушки, как будто они не поместились на холст.
В результате получилось произведение, подкупающее своей искренностью и убедительностью, а также необыкновенной, яркой и свежей цветовой палитрой.
Когда я смотрю на картину, то ощущаю, что сам нахожусь в лесу, слышу пение птиц, чувствую запах лесных трав и сосновой смолы. Кажется, еще чуть-чуть, и я смогу прикоснуться к грубой шершавой коре, нагретой солнцем. Подобные картины дарят ощущение покоя и легкости.
Больше всего меня поражает, с какой убедительностью и точностью автор написал все детали картины (оттенки цвета хвои, сосновой коры, травы и песка). В его работе отчетливо просматривается огромная любовь к природе. Ведь не зря при упоминании имени Шишкина, перед глазами встает лесная чаща, утренний туман, могучие стволы и разлапистые ветви сосен. За то настроение, которое дарит картина, и полное проникновение в образ, ее по праву считают самой поэтичной работой художника.