«Как бы мы ни были поглощены войной, забота о детях, их воспитании остается одной из главных задач... закон о всеобщем обучении остается незыблемым в условиях войны. Мы должны учесть всех детей и учесть хорошо, несмотря на сложность военного времени... Никаких ссылок на военную обстановку» — призывала учительство Газета «Правда» во время обрушившейся нещадной беды. Но призыв призывом, а на каждый призыв сердце человека отзывается согласно своему содержанию — что в нем? Конечно любовь! Только любовь!Относительно содержания сердца человек выстраивает систему ценностей, выбирает круг знакомых и, конечно свой путь: профессию или призвание. Профессия дает человеку возможность реализовать свои амбициозные, материальные, потребности, чувство надежного пребывания в этом мире. Профессию можно менять, если она перестанет приносить прибыль, станет непрестижной, обузой. Профессия — партнер, она может наскучить. А призвание, оно, поселившись в человеке, становится его сущностью, призвание — часть души, оно ничего не обещает, редко приносит материальную выгоду, потому что не его это цель. Призвание может принести огорчение, так, как чтобы его реализовать, часто надо преодолевать неприятие общества, его надо защищать, призвание нельзя сменить — оно врастает в человека, становится его кожей. Призвание синонимично служению, служений не много: Богу — священство, Родине — воинская служба, человеку — врачевство, и конечно, будущему — учительство. Вот на сердцах призванных и ответивших на призвание служением уже сами собой горели слова: «Как бы мы не были поглощены войной, забота о душах людей, о мирной жизни советского народа, о сохранении здоровья человека, о детях, их обучении и воспитании остается одной из главных задач...». Привычно видеть учителя за учительским столом, у доски, склонившегося вместе с учеником над решением задачи, а в условиях войны многие из них вместе со своими выпускниками, а нередко и еще не окончившими школу учениками, шли на фронт. Многие же оставались за учительским столом, уезжали вместе с детьми, становились им родителями, продолжали учить в далекой оккупации, ожидая конца страшных дней.Среди них есть те, которые решили принять участие в защите Родины. Не все они вернулись с фронта, но зато те, кто вернулись, собой доказали, что перестать жить ради призвания, если оно целиком поглотило человека, невозможно! Все они вернулись в учительство. «Детство это не рай, это драма», скажет мужчина, выросший из маленького варшавского мальчика, врач и педагог Януш Корчак, он посвятил свою жизнь поиску жизненных путей для ребенка, где будет меньше всего драматических моментов. Прежде чем вывести собственную педагогическую мысль, Януш знакомился с исканиями в образовании на курсах в Варшаве, потом изучал в Швейцарии взгляды на воспитание Песталоцци, вернулся, имея медицинский диплом и занимался врачеванием. А в 1911 году педагог победил в нем врача, Януш оставляет медицину и основывает в Варшаве «Дом сирот», для еврейских детей. В начале первой мировой войны становится военным врачом, по ее окончанию снова занимается детскими приютами. В своем детском доме Януш Корчак сам занимается обучением, воспитанием и лечением детей, реализует собственные педагогические идеи, пронизанные уважением к ребенку, потому что «никаких детей нет, есть маленькие взрослые». После немецкой оккупации Варшавы, в 1941 году приют переводится в еврейское гетто, через два года, в 1942 году было объявлено, что все жители гетто должны быть отправлены в концентрационный лагерь, при польской деревне Треблинка. Вот тут, как раз мы сталкиваемся с великой силой духа этого человека, потому как он утверждал, что человеку не нужно самоутверждаться, нужно жить сердцем, а такая жизнь остается скрытой от людей.
Подвиг учителей в войне.
«Как бы мы ни были поглощены войной, забота о детях, их воспитании остается одной из главных задач... закон о всеобщем обучении остается незыблемым в условиях войны. Мы должны учесть всех детей и учесть хорошо, несмотря на сложность военного времени... Никаких ссылок на военную обстановку» — призывала учительство Газета «Правда» во время обрушившейся нещадной беды. Но призыв призывом, а на каждый призыв сердце человека отзывается согласно своему содержанию — что в нем? Конечно любовь! Только любовь!Относительно содержания сердца человек выстраивает систему ценностей, выбирает круг знакомых и, конечно свой путь: профессию или призвание. Профессия дает человеку возможность реализовать свои амбициозные, материальные, потребности, чувство надежного пребывания в этом мире. Профессию можно менять, если она перестанет приносить прибыль, станет непрестижной, обузой. Профессия — партнер, она может наскучить. А призвание, оно, поселившись в человеке, становится его сущностью, призвание — часть души, оно ничего не обещает, редко приносит материальную выгоду, потому что не его это цель. Призвание может принести огорчение, так, как чтобы его реализовать, часто надо преодолевать неприятие общества, его надо защищать, призвание нельзя сменить — оно врастает в человека, становится его кожей. Призвание синонимично служению, служений не много: Богу — священство, Родине — воинская служба, человеку — врачевство, и конечно, будущему — учительство. Вот на сердцах призванных и ответивших на призвание служением уже сами собой горели слова: «Как бы мы не были поглощены войной, забота о душах людей, о мирной жизни советского народа, о сохранении здоровья человека, о детях, их обучении и воспитании остается одной из главных задач...». Привычно видеть учителя за учительским столом, у доски, склонившегося вместе с учеником над решением задачи, а в условиях войны многие из них вместе со своими выпускниками, а нередко и еще не окончившими школу учениками, шли на фронт. Многие же оставались за учительским столом, уезжали вместе с детьми, становились им родителями, продолжали учить в далекой оккупации, ожидая конца страшных дней.Среди них есть те, которые решили принять участие в защите Родины. Не все они вернулись с фронта, но зато те, кто вернулись, собой доказали, что перестать жить ради призвания, если оно целиком поглотило человека, невозможно! Все они вернулись в учительство. «Детство это не рай, это драма», скажет мужчина, выросший из маленького варшавского мальчика, врач и педагог Януш Корчак, он посвятил свою жизнь поиску жизненных путей для ребенка, где будет меньше всего драматических моментов. Прежде чем вывести собственную педагогическую мысль, Януш знакомился с исканиями в образовании на курсах в Варшаве, потом изучал в Швейцарии взгляды на воспитание Песталоцци, вернулся, имея медицинский диплом и занимался врачеванием. А в 1911 году педагог победил в нем врача, Януш оставляет медицину и основывает в Варшаве «Дом сирот», для еврейских детей. В начале первой мировой войны становится военным врачом, по ее окончанию снова занимается детскими приютами. В своем детском доме Януш Корчак сам занимается обучением, воспитанием и лечением детей, реализует собственные педагогические идеи, пронизанные уважением к ребенку, потому что «никаких детей нет, есть маленькие взрослые». После немецкой оккупации Варшавы, в 1941 году приют переводится в еврейское гетто, через два года, в 1942 году было объявлено, что все жители гетто должны быть отправлены в концентрационный лагерь, при польской деревне Треблинка. Вот тут, как раз мы сталкиваемся с великой силой духа этого человека, потому как он утверждал, что человеку не нужно самоутверждаться, нужно жить сердцем, а такая жизнь остается скрытой от людей.
Объяснение:
Надеюсь то.