«Детективное агентство „Лунный свет“» (англ. Moonlighting) — американский детективный сериал с элементамикомедии, пародии и гротеска, транслировавшийся на телеканале ABC с 1985 по 1989 год. Всего было снято 66 серий. В названии имеет место игра слов: «Moonlight» означает лунный свет, а на жаргоне — дополнительный приработок, халтура[1]. В главных ролях снялись Брюс Уиллис и Сибилл Шеперд.Основное действие происходит в Лос-Анджелесе, в детективном агентстве «Голубая луна», расположенном на 20 этаже в офисе номер 2016. Топ-модель Мэдди Хэйз, известная по рекламе шампуня «Лунный свет», была обманута управляющим, который сбежал со всеми её деньгами в Южную Америку. Всё, что у неё осталось — это её дом, красота и интеллект, а также несколько убыточных фирмочек (магазинчик «Краски для ногтей», студия фамильных портретов, магазин спортивных принадлежностей и т. п.). Остро нуждаясь в деньгах, она решает закрыть эти фирмы. В этот список входит также детективное агентство «Городские ангелы», однако его управляющий Дэвид Эддисон убеждает владелицу не закрывать агентство, а взяться самой управлять им. Так Мэдди Хэйз оказывается вовлечена в работу детектива. Слежка за неверными мужьями, поиск пропавших людей, разоблачение убийц — все, что угодно, лишь бы заработать на жизнь. Агентство «Городские ангелы» становится агентством «ГСериал делится на пять сезонов, каждый из которых представляет собой в той или иной степени завершенный цикл. Так, характерное отличие первого сезона — это детективные лейтмотивы историй. Но начиная со второго на первый план начинают выходить отношения главных героев. Характерной чертой сезона можно признать «неправильность» сценариев — именно во втором сезоне начинаются предваряющие вступительные титры и обращенные к зрителям реплики главных персонажей от своего лица, именно в этот сезон в наибольшей степени («рождественская» серия, заключительная серия, вставки в некоторых остальных — такое больше так масштабно не повторяется) герои общаются с телезрителем напрямую. В третьем сезоне с одной стороны много фантасмагоричных серий (см. описание), с другой — начинаются любовные линии Мэдди-Сэм и Мэдди-Дэвид. В третьем же сезоне появляется четвёртый заметный персонаж агентства — Герберт Виола. Четвёртый сезон — это развитие интимных отношений Мэдди и Дэвида.
Примечательно, что специфику первых трёх сезонов характерно отражают причёски Дэвида: если в первом у него опущенные на лоб и отпущенные сзади волосы, во втором — короткие сзади и зачесанные наверх спереди, а что он сделал с ними в третьем — совершенно непонятно: они стали реже и торчком, причём не по всей голове. Стоит отметить, что совершенно лысому в настоящий момент Брюсу Уиллису в начале первого сезона «Лунного света» уже был 31 год. В четвёртом сезоне его причёска была чем-то средним между вторым и третьим, хотя волос явно стало меньше.
Главным содержанием сериала можно считать противостояние характеров двух главных героев сериала — Мэдлин Хэйз и Дэвида Эдисона, а также драматические и одновременно комичные ситуации, в которые главные герои попадают. Собственно детективная линия в сюжетах часто отсутствует или проходит вторым планом.
Характерная особенность — изрядная доля гротеска. Постоянно используется прием «разрушения четвертой стены». По ходу действия в сцену могут вмешаться продюсеры сериала и другие работники съемочной группы, действие вдруг переносится из мизансцены на территорию киностудии; герои при очередном повороте сюжета начинают обсуждать сценарий или вспоминать в терминах серий и сезонов; когда по сюжету Дэвид Эдисон неизвестно куда исчезает, прямо в декорациях «Голубой луны» проходит кастинг на нового исполнителя его роли. Героев как бы извне посещают реальные знаменитости (Рэй Чарльз) или вымышленные герои (Рокки Бальбоа), чтобы дать житейский совет или вдохновить на подвиг и т. п. Порой проигрывается несколько вариантов развития событий, обычно в представлении Дэвида и Мэдди; в одной из таких серий Дэвид стал на время «другим человеком» — идеалом Мэдди — и играл его другой актер. Многие эпизоды и даже целые серии решены, как пародия или стилизация под другие популярные жанры: классический детектив в духе Агаты Кристи, фильм нуар, мюзикл, триллер, юмористическое шоу времен черно-белого телевидения, фильм-катастрофа, патриотический боевик, вестерн или кинохроника 1940-х годов. Одна из серий завершается шутовским представлением — якобы из-за забастовки сценаристов героям приходится на ходу сочинять отсебятину, чтобы заполнить экранное время (сами сценаристы сидят тут же под забастовочными плакатами). Эпизод «Atomic Shakespeare» и вовсе представляет собой бурлескный пересказ комедии Шекспира «Укрощение строптивой»: Дэвид здесь стал Петруччио, а Мэдди, естественно, Катариной.
Примечательно, что специфику первых трёх сезонов характерно отражают причёски Дэвида: если в первом у него опущенные на лоб и отпущенные сзади волосы, во втором — короткие сзади и зачесанные наверх спереди, а что он сделал с ними в третьем — совершенно непонятно: они стали реже и торчком, причём не по всей голове. Стоит отметить, что совершенно лысому в настоящий момент Брюсу Уиллису в начале первого сезона «Лунного света» уже был 31 год. В четвёртом сезоне его причёска была чем-то средним между вторым и третьим, хотя волос явно стало меньше.
Главным содержанием сериала можно считать противостояние характеров двух главных героев сериала — Мэдлин Хэйз и Дэвида Эдисона, а также драматические и одновременно комичные ситуации, в которые главные герои попадают. Собственно детективная линия в сюжетах часто отсутствует или проходит вторым планом.
Характерная особенность — изрядная доля гротеска. Постоянно используется прием «разрушения четвертой стены». По ходу действия в сцену могут вмешаться продюсеры сериала и другие работники съемочной группы, действие вдруг переносится из мизансцены на территорию киностудии; герои при очередном повороте сюжета начинают обсуждать сценарий или вспоминать в терминах серий и сезонов; когда по сюжету Дэвид Эдисон неизвестно куда исчезает, прямо в декорациях «Голубой луны» проходит кастинг на нового исполнителя его роли. Героев как бы извне посещают реальные знаменитости (Рэй Чарльз) или вымышленные герои (Рокки Бальбоа), чтобы дать житейский совет или вдохновить на подвиг и т. п. Порой проигрывается несколько вариантов развития событий, обычно в представлении Дэвида и Мэдди; в одной из таких серий Дэвид стал на время «другим человеком» — идеалом Мэдди — и играл его другой актер. Многие эпизоды и даже целые серии решены, как пародия или стилизация под другие популярные жанры: классический детектив в духе Агаты Кристи, фильм нуар, мюзикл, триллер, юмористическое шоу времен черно-белого телевидения, фильм-катастрофа, патриотический боевик, вестерн или кинохроника 1940-х годов. Одна из серий завершается шутовским представлением — якобы из-за забастовки сценаристов героям приходится на ходу сочинять отсебятину, чтобы заполнить экранное время (сами сценаристы сидят тут же под забастовочными плакатами). Эпизод «Atomic Shakespeare» и вовсе представляет собой бурлескный пересказ комедии Шекспира «Укрощение строптивой»: Дэвид здесь стал Петруччио, а Мэдди, естественно, Катариной.