Школа — общественное место. Здесь и взрослым и детям необходимо соблюдать обязательные правила поведения и внутреннего распорядка. Многие из них тебе известны буквально с самого первого дня в школе. Но есть вопросы, которые до сих пор являются предметом острых споров и разногласий. Это, например, вопрос о школьной форме.
Если в твоей школе принято носить школьную форму, у тебя в течение всего учебного года не будет никаких проблем, кроме одной — следить за аккуратностью своей одежды.
Но во многих школах не требуют обязательно носить форму, и некоторые подростки считают, что они могут одеваться, как им нравится. Чаще всего получается так: одни школьники одеты небрежно, почти по-домашнему, а другие, стремясь выделиться, выглядят так, будто они пришли на вечернюю дискотеку.
Оба варианта, конечно же, недопустимы. Деловой стиль в одежде необходимо соблюдать.
Для занятий в школе можно использовать несколько сочетающихся между собой предметов одежды, которые легко заменяют друг друга: юбка или сарафан, брюки или джинсы, а к ним — различные блузки, рубашки, жилетки, свитера и джемпера.
Всегда красиво выглядят мальчики и юноши, которые предпочитают ходить в школу в костюме. Правда, в такой одежде не побегаешь на переменке и не сыграешь в мяч после уроков — она больше подходит всё-таки для праздничных дней. От того, каким ты создашь свой деловой образ, во многом будут зависеть не только твой настрой на серьёзное отношение к учёбе, но даже и твои успехи, и отношение к тебе учителей и одноклассников.
Следует помнить также об обязательном, и вполне справедливом, требовании школы приходить на занятия в сменной обуви.
Наверняка, ты не ходишь по своей квартире в уличной обуви, а все, кто приходит в ваш дом, оставляют её возле входных дверей и надевают домашние тапочки.
В школе за день успевают побывать сотни людей, и если бы они не надевали сменную обувь, в классах и коридорах можно было бы задохнуться от грязи и пыли. Конечно, ходить в мягких домашних тапочках по школе не стоит — они никак не сочетаются с деловым стилем одежды. Здесь будут уместны чистые туфли на невысоком каблуке, в которых не ходили по улице.
Хорошим поведением можно назвать практически любое. Ткнул ручкой в горло, как доктор Хаус сокамерника – а не убил, наоборот Перевел старушку через дорогу – а как в фильме “О чем говорят мужчины” – а ей туда надо было?
В итоге что значит хорошее поведение, зачастую оценивает кто-то другой.
Как вариант, можно расценивать поведение как хорошее или плохое по его итогам. Например, если сделалось лучше, чище, краше – это хорошее поведение.
К примеру, недавно с удивлением видела, как мужчина в метро поднял чужую валявшуюся тарелочку (одноразовую) и вынес из метро, донес до урны. Хорошее же поведение, да?
Однако одними результатами все варианты оценки поведения как хорошего не исчерпываются. Хороший мальчик или девочка, родители оценивают не только по итогам, но и по такой штуке, как… намерение поведения.
Если даже человек не доделал или у него (в силу обстоятельств, отсутствия навыков) не получилось, само намерение “причинить добро, нанести пользу” может и должно расцениваться как хорошее. Итого: результат нет, а поведение – хорошее! Парадокс? Отнюдь, потому что еще важны…Этика, мораль, эстетика поведения
Общественная мораль и личная нравственность – штуки, безусловно, важные. И хорошее поведение, которое соответствует нормам, очень важно – оно поддерживает “общее русло” и правилам продолжать работать, даже если есть исключения.
Любопытный пример. Видела указания, что есть возможность предсказывать, в какой стране возможен переворот, революция и гражданская война – по количеству детей до определенного возраста, а вернее – соотношению на взрослых мужчин. Если детей активного и соображающего возраста (условно, школьников) больше, чем родителей, в несколько раз – такая ситуация уже на грани взрывоопасной. Банально потому что некому транслировать (и проверять) передачу моральных и нравственных ценностей, устоев.
Однако “наружные” требования (“вот так – хорошо, вот это – правильно) – лишь вершина айсберга. Интересен следующий шаг: когда человек переходит на опору на себя и сам создавать внутренние “что такое хорошо и что такое плохо”, оценивать свое поведение, поступки и выбор.
И третий шажок – “всеобщая красота”, т.е. эстетичность. Чтобы было не только правильно – по внешним правилам, а затем и по внутренним, а хорошо в широком смысле слова. Т.е. гармонично, адекватно ситуации и чтобы поведение плавно вытекало из черт характера, склонностей, а лучше – самой сущности человека.
Если в твоей школе принято носить школьную форму, у тебя в течение всего учебного года не будет никаких проблем, кроме одной — следить за аккуратностью своей одежды.
Но во многих школах не требуют обязательно носить форму, и некоторые подростки считают, что они могут одеваться, как им нравится. Чаще всего получается так: одни школьники одеты небрежно, почти по-домашнему, а другие, стремясь выделиться, выглядят так, будто они пришли на вечернюю дискотеку.
Оба варианта, конечно же, недопустимы. Деловой стиль в одежде необходимо соблюдать.
Для занятий в школе можно использовать несколько сочетающихся между собой предметов одежды, которые легко заменяют друг друга: юбка или сарафан, брюки или джинсы, а к ним — различные блузки, рубашки, жилетки, свитера и джемпера.
Всегда красиво выглядят мальчики и юноши, которые предпочитают ходить в школу в костюме. Правда, в такой одежде не побегаешь на переменке и не сыграешь в мяч после уроков — она больше подходит всё-таки для праздничных дней. От того, каким ты создашь свой деловой образ, во многом будут зависеть не только твой настрой на серьёзное отношение к учёбе, но даже и твои успехи, и отношение к тебе учителей и одноклассников.
Следует помнить также об обязательном, и вполне справедливом, требовании школы приходить на занятия в сменной обуви.
Наверняка, ты не ходишь по своей квартире в уличной обуви, а все, кто приходит в ваш дом, оставляют её возле входных дверей и надевают домашние тапочки.
В школе за день успевают побывать сотни людей, и если бы они не надевали сменную обувь, в классах и коридорах можно было бы задохнуться от грязи и пыли. Конечно, ходить в мягких домашних тапочках по школе не стоит — они никак не сочетаются с деловым стилем одежды. Здесь будут уместны чистые туфли на невысоком каблуке, в которых не ходили по улице.
Хорошим поведением можно назвать практически любое. Ткнул ручкой в горло, как доктор Хаус сокамерника – а не убил, наоборот Перевел старушку через дорогу – а как в фильме “О чем говорят мужчины” – а ей туда надо было?
В итоге что значит хорошее поведение, зачастую оценивает кто-то другой.
Как вариант, можно расценивать поведение как хорошее или плохое по его итогам. Например, если сделалось лучше, чище, краше – это хорошее поведение.
К примеру, недавно с удивлением видела, как мужчина в метро поднял чужую валявшуюся тарелочку (одноразовую) и вынес из метро, донес до урны. Хорошее же поведение, да?
Однако одними результатами все варианты оценки поведения как хорошего не исчерпываются. Хороший мальчик или девочка, родители оценивают не только по итогам, но и по такой штуке, как… намерение поведения.
Если даже человек не доделал или у него (в силу обстоятельств, отсутствия навыков) не получилось, само намерение “причинить добро, нанести пользу” может и должно расцениваться как хорошее. Итого: результат нет, а поведение – хорошее! Парадокс? Отнюдь, потому что еще важны…Этика, мораль, эстетика поведения
Общественная мораль и личная нравственность – штуки, безусловно, важные. И хорошее поведение, которое соответствует нормам, очень важно – оно поддерживает “общее русло” и правилам продолжать работать, даже если есть исключения.
Любопытный пример. Видела указания, что есть возможность предсказывать, в какой стране возможен переворот, революция и гражданская война – по количеству детей до определенного возраста, а вернее – соотношению на взрослых мужчин. Если детей активного и соображающего возраста (условно, школьников) больше, чем родителей, в несколько раз – такая ситуация уже на грани взрывоопасной. Банально потому что некому транслировать (и проверять) передачу моральных и нравственных ценностей, устоев.
Однако “наружные” требования (“вот так – хорошо, вот это – правильно) – лишь вершина айсберга. Интересен следующий шаг: когда человек переходит на опору на себя и сам создавать внутренние “что такое хорошо и что такое плохо”, оценивать свое поведение, поступки и выбор.
И третий шажок – “всеобщая красота”, т.е. эстетичность. Чтобы было не только правильно – по внешним правилам, а затем и по внутренним, а хорошо в широком смысле слова. Т.е. гармонично, адекватно ситуации и чтобы поведение плавно вытекало из черт характера, склонностей, а лучше – самой сущности человека.