Если мы посмотрим на древние рукописные книги, то привычных знаков препинания не обнаружим. Многие думают, что до XV века знаков препинания вообще не было. Знаков, подчиняющихся пунктуационным правилам ( например, запятая при однородных членах ), действительно, не было. Но знаки паузы были. В рукописи древней книги можно рассмотреть точки. Они разные: иногда их четыре (ромб), три (треугольник), две (похоже двоеточие), одна (не внизу строки, а посередине) Они заставляют остановиться. О Чём – то или о Ком – то подумать, что- то сделать. Посмотрим на них повнимательнее. Точка, двоеточие, три точки пирамидой, четыре точки ромбом. По- моему, они сами подсказывают читающему. Геометрическая фигура креста, Троица, Иисус Христос – Богочеловек. Это знаки не препинания - препятствия, а поддержки в трудном деле – чтении и осмыслении текста. Что должен был сделать читатель книги, дойдя до этого знака? Не пунктуационное правило вспомнить, а, наверно, молитву прочитать. Первые знаки препинания в церковнославянском языке – это такие духовные гиперссылки к информации, хранящейся в душе. В письменном русском тексте используется 10 знаков препинания. Все они изучаются в школе. Знаки завершения – они бывают в конце предложения. Знаки выделения – это парные знаки в середине предложения – кавычки. скобки, запятые., знаки разделения –запятая, точка с запятой, тире, двоеточие».
Точка ставится в конце повествовательных и побудительных невосклицательных предложениях (Они отправились на прогулку в лес.);
Вопросительный знак ставится в конце вопросительного предложения (Отчего люди не летают?);
Восклицательный знак ставится в конце восклицательного предложения (Как хорошо жить на свете!);
Многоточие ставится как в конце предложения при незавершённости высказывания (Дубровский молчал... Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали.);
Если мы посмотрим на древние рукописные книги, то привычных знаков препинания не обнаружим. Многие думают, что до XV века знаков препинания вообще не было. Знаков, подчиняющихся пунктуационным правилам ( например, запятая при однородных членах ), действительно, не было. Но знаки паузы были. В рукописи древней книги можно рассмотреть точки. Они разные: иногда их четыре (ромб), три (треугольник), две (похоже двоеточие), одна (не внизу строки, а посередине) Они заставляют остановиться. О Чём – то или о Ком – то подумать, что- то сделать. Посмотрим на них повнимательнее. Точка, двоеточие, три точки пирамидой, четыре точки ромбом. По- моему, они сами подсказывают читающему. Геометрическая фигура креста, Троица, Иисус Христос – Богочеловек. Это знаки не препинания - препятствия, а поддержки в трудном деле – чтении и осмыслении текста. Что должен был сделать читатель книги, дойдя до этого знака? Не пунктуационное правило вспомнить, а, наверно, молитву прочитать. Первые знаки препинания в церковнославянском языке – это такие духовные гиперссылки к информации, хранящейся в душе.
В письменном русском тексте используется 10 знаков препинания. Все они изучаются в школе.
Знаки завершения – они бывают в конце предложения. Знаки выделения – это парные знаки в середине предложения – кавычки. скобки, запятые., знаки разделения –запятая, точка с запятой, тире, двоеточие».
Точка ставится в конце повествовательных и побудительных невосклицательных предложениях (Они отправились на прогулку в лес.);
Вопросительный знак ставится в конце вопросительного предложения (Отчего люди не летают?);
Восклицательный знак ставится в конце восклицательного предложения (Как хорошо жить на свете!);
Многоточие ставится как в конце предложения при незавершённости высказывания (Дубровский молчал... Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали.);