СОЧ
прочитайте текст, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
1. (Не путь, пройденный человечеством начиная с древности и заканчивая сегодняшним днем можно описать (по) разному. 2. Н.И.Пирогов основоположник (военно)(полевой) хирургии основатель анестезии на весь мир научными открытиями принесшими ему всемирную извес...ность и использующ...мися до сих пор. 3. Крымская война начавшаяся в 1853 г. заставила Пирогова отправится в город осажден..ый врагами. 4. Под..ерживая стремления ученого вместе с ним поехала группа студентов медиков стремится ранен...ым. 5. Пирогов работал круглосуточно героев Севастополя. 6. Он впервые применив гипсовую повязку избавил солдат от клещей операции. 7. Великий ученый! 8.Принимая бесплатно больных на дому Пирогов повторял Все должны сначала научиться быть людьми.
2. Выполните задания.
A) Найдите предложения, обозначьте определяемое слово и границы обособления, подчеркните в тексте как член предложения:
1) с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, запишите номера предложений.
2) с обособленными обстоятельствами, запишите номера предложений.
Б) Подчеркните обособленные и необособленные приложения, запишите номера предложений.
В) Сделайте полный синтаксический разбор 1-го предложения.
Г) Запишите номера односоставных предложений.
Д) Предложение с прямой речью переделайте в предложение с косвенной речью, запишите его.