Соч по русскому языку за 4 четверть (136) Задание 1. Прочитайте текст и выполните задания.
На крайнем Севере снежный покров держится как минимум 240-250 дней в году, и половину из
них температура не поднимается выше минус 30 градусов по Цельсию. Зима фактически
начинается в сентябре-октябре и продолжается до конца мая. Вторая особенность - частые
сильные ветры при смене циклонов, порой достигающие скорости 40-50 метров в секунду. Как же
северяне адаптируются к таким суровым условиям ?
Для родившихся в южных широтах суровый климат Севера может быть опасен. Но у коренных
народов Заполярья за многие века эволюции сформировался ряд особенностей, позволяющих
вести полноценную жизнь в невыносимых для южан погодных условиях. По словам медиков,
пищеварительная система коренных жителей Заполярья переваривать белки и жиры
животного происхождения в огромных количествах без вреда для организма. Это позволяет
накапливать необходимые запасы энергии для поддержания нормальной температуры тела в
самые лютые морозы.
У жителей Заполярья и характер другой, не такой, как в средней полосе. Человек, попавший в
беду на улице зимой за полярным кругом, просто замерзнет насмерть. Люди это понимают и
всегда и всегда даже незнакомому человеку. Северяне крайне отзывчивы,
никого не оставят в беде. Многие туристы, побывавшие за Уралом, не устают рассказывать о
самых добрых и сердечных людях, которые живут в зоне вечной мерзлоты.
- Определить тему текста (16)
-Определить стиль( привести аргумент) (26.)
- Тип текста ( привести аргумент) (26.)
- Определить и записать основную мысль текста (26.)
ЗаданиеNo2. Выполните одно из предложенных заданий на выбор объем
120-150 слов) ( 6б.)
1.Напишите эссе-рассуждение на тему «Как изобретатели могут повлиять на
экономику страны». Соблюдайте тип текста- рассуждение . Приводите
убедительные аргументы. Используйте вводные конструкции(подчеркнуть
их)
2. Представьте, что вы очутились на Северном полюсе. Опишите свои
ощущения (кожа, глаза, руки, ноги). Соблюдайте тип текста Описание.
Используйте вводные конструкции(подчеркнуть их)