Смысл предложений "в житейской же практике уже тот ныне хороший человек, кто не делает зла и без спросу ни во что не вмешивается и ничеик не мешает. неестественная склонность к добру стала мерилом хорошего человека, а избранное удобное положение между доборм и злом, постоянная и уравновешенная температура души
Давайте разберем каждое предложение по отдельности.
1. "В житейской же практике уже тот ныне хороший человек, кто не делает зла и без спросу ни во что не вмешивается и ничего не мешает."
Здесь сказано, что сейчас в нашей повседневной жизни тем, кто не причиняет зла другим и не вмешивается в дела других без их согласия, считается хорошим человеком. Это означает, что чтобы быть хорошим, мы должны поступать делами, которые не касаются других людей и не вмешиваться в их дела без их разрешения. Это подразумевает уважение к чужой личной сфере и право каждого на приватность.
2. "Неестественная склонность к добру стала мерилом хорошего человека."
В данном предложении говорится о том, что неестественная склонность к добру считается показателем хорошего человека. Это означает, что если мы имеем в себе привычку делать добрые поступки и помогать другим без ожидания награды, то это является признаком нашей хорошести. Склонность к добру может быть неестественной, так как часто люди стремятся к личным выгодам и своим интересам, но быть хорошим человеком означает противодействовать этим эгоистичным склонностям и делать добро безвозмездно.
3. "А избранное удобное положение между добром и злом, постоянная и уравновешенная температура души."
В последнем предложении говорится о том, что для хорошего человека важно находиться в удобном положении между добром и злом. Это означает, что нам нужно быть в состоянии, которое отличается от крайностей. Если мы слишком сглаживаем свои принципы и всегда идем на компромиссы, то это может означать снижение нашей моральной непорочности. С другой стороны, если мы слишком строги с собой и другими, то это может привести к жестокости или возникновению злых намерений. Поэтому важно находиться в уравновешенном состоянии души, где мы можем сделать правильный выбор между добром и злом в каждой конкретной ситуации.
Надеюсь, я смог вам понятно объяснить смысл данных предложений. Если у вас есть еще вопросы или что-то не ясно, пожалуйста, спросите.
рассмотрим на конкретном примере. кого раньше называли добрым человеком? того, кто в поле не себя, даст соседу напиться. кто не пройдет мимо ребенка, улыбнется ему. теперь же эта граница изменилась: этого звания удостаивается не человек, делающий добро, а человек, не делающий зла.
в качестве яркого аргумента можно привести старую пословицу: казак сам не поест, коня накормит. то есть раньше законы доброты, морали были на уровне некоего кодекса чести, нарушить который ни у кого не было и мысли, ведь это повлекло бы такой позор! теперь же это стало просто желательным поведением, при нарушении которого будет просто неодобрение со стороны общества, и то не всего.
эту проблему еще долго можно было бы рассматривать, но, мне кажется, что и вышеперечисленное возбудить интерес.