Смотреть курсы библиотека
материалов
ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 9 КЛАССА
ПРИ ИЗУЧЕНИИ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
(ПО РАССКАЗУ М.А.ШОЛОХОВА «СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА».
МАТЕРИАЛ ВЗЯТ С ЦЕЛЬЮ ОЗНАКОМЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ДАННЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ И НЕОБХОДИМОСТЬЮ ЕГО ПРОЧТЕНИЯ В ДАЛЬНЕЙШЕМ)
Карточки по русскому языку для 9 класса по теме:
«Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными»
КАРТОЧКА № 1.
А. Расставьте недостающие знаки препинания, обозначьте главное и придаточное предложения, поставьте вопрос от главного к придаточному. Укажите вид придаточных. Учтите, что простые предложения могут быть осложнены.
1.Хутор раскинулся далеко в стороне и возле и возле причала стояла такая тишина какая бывает в безлюдных местах только глухою осенью и в самом начале весны.
2.Вскоре я увидел как из-за крайних дворов хутора вышел на дорогу мужчина.
3.Не утерпел-таки сообщил что полковник обещал меня к награде представить.
В.1.Выпишите слово (слова), в котором (в которых) написание приставки зависит от глухости/звонкости последующего согласного:
2.Замените разговорное слово не утерпел-таки стилистически нейтральным синонимом:
КАРТОЧКА № 2
А. Расставьте недостающие знаки препинания, обозначьте главное и придаточное предложения, поставьте вопрос от главного к придаточному. Укажите вид придаточных. Учтите, что простые предложения могут быть осложнены. Подчеркните грамматические основы предложений.
1.Сообщает он что ещё в июне сорок второго года немцы бомбили авиазавод и одна тяжелая бомба попала прямо в мою хатенку.
2.Откуда у него проявился такой огромный талант к этой науке я и сам браток не знаю.
немного и догоняет меня колонна наших пленных из той же дивизии в какой я был.
В. 1. Замените диалектное слово хатенку стилистически нейтральным синонимом:
2.Из 3-го предложения выпишите слово (слова), написание приставок в которых не зависит ни от значения, ни от последующего согласного: