Слушание и говорение
Задание 1. Изучите иллюстрации, составьте на их основе монолог-повествование на тему «Едем на каникулах в столицу!». Выразите свое отношение к происходящему, ваши чувства. Соблюдайте правила произношения.
Запиши аудио на 2-3 минуты, отправь мне. [10]
https://www.nur.kz/1775995-snizena-cena-biletov-na-poezda-astana-almaty-i-almaty-symkent.html
https://www.kazpravda.kz/news/obshchestvo/bolee-200-detei-otpravilis-na-poezde-tugan-elge-sayahat-po-kazahstanu
https://putidorogi-nn.ru/aziya/74-monument-baiterek
http://astanalife.kz/zolotoj-chelovek/
Чтение.
Задание 2. Прочитайте тексты и выполните задания к ним.
Текст №1.
4 июля. Сегодня ночью наблюдал звездное небо. Заметил нежно светящуюся полосу неравной ширины. Ее беловатый цвет напоминает пролитое молоко. «Это Млечный путь», - сказала бабушка. Решил разузнать побольше.
5 июля. Был в библиотеке. Оказывается, раньше одни ученые думали, что Млечный путь – это скопление пыли и пара.Другие называли его туманностью. Когда построили большие телескопы, выяснилось, что Млечный путь состоит из огромного количества звезд и звездочек. Их так много, что они сливаются в сплошные звездные облака. А современные астрономы доказали, что Млечный путь – одна система, и дали ей название – Галактика (от греческого «галактикос» - молочный).
Текст № 2.
Когда-то давным –давно жила-была одна очень большая и горячая звезда. И в этой звезде жили дружные светлячки. Они вместе пели, танцевали, смеялись и плакали.
Но однажды светлячки поссорились, а из-за чего – никто и не помнит. И не два светлячка поругались, а все. И как только перестали они дружить, так большая звезда – бах! – и разлетелась маленькими звездочками по всему небу.
Долго обижались друг на друга светлячки. И тут один сказал: «Плохо по одному быть, давайте мириться». Помириться-то светлячки помирились, но соединиться в одну звезду так и не смогли. До сих пор они стараются держаться вместе, а нам видны как Млечный путь, словно кто-то из космонавтов пролил кружку молока, которую хотел выпить на ночь.
1.Определите и запишите жанры обоих текстов. Укажите по одному признаку каждого жанра. [4]
2. Определите и запишите общую тему текстов. [2]
3.Сформулируйте и запишите основную мысль первого текста. [2]
4.Озаглавьте второй текст так, чтобы в заголовке отражалась основная мысль. Запишите. [2]
5.Определите и запишите, в какой части второго текста говорится о ценности дружбы. Выпишите это предложение. [2]
6.Выпишите одно предложение с прямой речью, рядом начертите схему. [1]
7. Выпишите одно предложение с однородными членами, рядом начертите схему.
[1]
Письмо
Задание 3. Внимательно изучите иллюстрацию. Вообразите себя на месте одного из героев и напишите сказку в форме повествования, используя свои знания по теме и собственный опыт. Рассказ постройте от 1-го лица. Объем работы – 65-85 слов. [10]