Сложносочинённые предложения фамилия, имя вариант 1 1. расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. составьте схемы предложений 1, 4, 5. 1. за окном медленно падал снежок и снежный ясный свет лежал на стенах
2. ещё земли печален вид а воздух уж весною дышит. 3. либо уж гроза убьёт кого-нибудь либо дом сгорит. 4. то шёл пушистый снег то каплями летела в лицо изморось. 5. ни солнца мне не виден свет ни для корней моих простору нет ни ветеркам вокруг меня свободы. 6. он хотел было что-то ещё сказать но толстяк исчез. 7. ни о чём не хочется думать или бродят мысли и воспоминания мутные
2. вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. обведите номера сложносочинённых предложений. составьте схему сложносочинённого предложения с общим второстепенным членом. 1. теснят..ся там льдины и с хрустом лезут одна на другую. 2. поезд тронулся и она ост..новилась глядя широко ра..крытыми син..ми глазами на мелькающ..е вдоль пл..тформы в..гоны. 3. она накинула на голову з..лёную косынку тонкую как п..утинка обв..ла её концы вокруг шеи и сум..речный вет..рок чуть играл ими. 4. молнии не столько в..пыхивали сколько тр..петали. 5. сияло солнце и от земли поднимался пар. 6. он ок..зался опять в том(же) сквер.. но теперь было совсем холодно. 7. то он соб..рался поступать в зоологический сад учит..ся на укр..тителя львов то его т..нуло к делу. 8. то с..дился он на д..ван то подходил к окну. 9. мой старый пёс стоит н..сторожась а снег уже бл..стает п..рл..мутром и всё яснее чу..ствуется связь души моей с холодным этим утром. 10. в саду играл оркестр и танцевали пары. схема:
3. расставьте знаки препинания и выполните синтаксический разбор предложения. месячный свет падал из окон бледно-голубыми бледно-серебристыми арками и в каждой из них был дымчатый теневой крест мягко ломавшийся по озарённым креслам и стульям.