Словообразование, Орфография, Развитие речи. 1) Болото м…нило своей непр…ступностью.
2) Я проснулся от сырост… и холода. Пр…встал. Костер
давно прог…рел, едва дымился.
3) Время от врем…ни я отходил от огня, пр…сматривал-
ся, пр…слушивался. Пр…глушенная мысль: «А где я?» не давала покоя.
4) Ходил и пр…слушивался: не запоет ли где-нибудь соловей. Любит он такие сырые места у речек. Но солов(?)и, как нарочно, молчали, одни кузнечики зал…ва- лись в траве на все лады.
5) А в это время из кустарника выбежала на бугорок
птичка. Нас она не заметила и пр…села на кочке.
6) Пр…помнилось, как однажды наш…л я на северном склон… горы, у спуска к лесному болоту, красивые сибирские орхидеи".
7) Я думаю, что вечно чувство любви, рожденное
пр…родой. Вечно и непр…ходяще".
(Н. Никонов)
1. Выберите написание е или и в приставке. От чего зависит выбор гласной? Какое значение имеет данная приставка в слове? Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы.
2. Объясните графически вставленные орфограммы, помимо
пре- - при-.
3. Укажите разносклоняемое существительное. Просклоняй- те его. В каком фразеологизме оно употреблено? Какие еще фразеологизмы использованы в данных предложениях? Подберите к ним синонимы.
4. Подберите синонимы к глаголу манило. Какими оттенка-
ми лексического значения они различаются?
5. Укажите часть речи над всеми словами в четвертом пред-
ложении. Слова какой части речи отсутствуют в нем?
6. Начертите схему шестого предложения. Докажите, что
оно сложное.Назовите тему, объединяющую предложения.
8. Согласны ли вы с мнением писателя (см. седьмую запись)? Напишите ответ в форме рассуждения, аргументируя свою точку зрения.
Назовите тему, объединяющую предложения. Почему это
не текст?