Словарный диктант.(исправьте ошибки и запишите правильно слова) Калпак, фантан, сигодня, сокровища, библиотекарьи, букгалтеры, шофоры, адриса, катэра, доктара.
Поиграем в игру «Золушка». Соберите в « корзину» слова с приставками (запишите из в один столбик, остальные слова в другой столбик, выделите приставки).
Поездка, полоса, полено, подпилить, порох, подписать, поросенок, добраться, доверять, домашний, росчерк, роскошь, рослый, разный, разлука, разиня, разбросать.
- Какой вывод мы сделаем? Что надо сделать чтобы правильно найти приставку в слове?
- Прочитайте правило на 131.
- Почему приставка – это значимая часть?
- Как найти приставку в слове?
- Как не перепутать ее с предлогом? (Помните? Предлоги пишутся со словами раздельно, а приставки – СЛИТНО).
Выполните устно упр 234
ЗАПОМНИТЬ! «Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков!
Чудесная выразительная речь в значительной мере зависит от них.
В разнообразии приставок таится разнообразие смысла» К.И.Чуковский
-Докажем правильность слов К.Чуковского, образовав с приставок однокоренные слова от глаголов: давать, звенеть, бежать, лететь, кричать, говорить.
с-, вы-, пере-
Составьте предложение с одним из этих слов, выделите грам.основу.
3. Восстановление деформированных слов.
- Ребята, слова “рассыпались” на части восстановите нужный порядок следования морфем в каждом слове, и запишите в тетради получившиеся слова. (Выделите морфемы).
ок, лес, пере (перелесок)
к, беж, про, а (пробежка)
ок, гор, при (пригорок)
ушк, корм, а (кормушка)
за,енн,снеж, ый (заснеженный)
н , зим, ий (зимний)
Подведение итога.
- Над какой темой работали на уроке?
-Достигли ли мы задачи, которую поставили в начале урока?
Для закрепления просмотрите видеоурок:
https://youtu.be/0XLFVw4YRS0 - приставка и суффикс
Приставки очень капризные морфемы! Чтобы вспомнить правила написания приставок (этот материал вы изучали в начальной школе), просмотрите видеоурок!
https://ok.ru/video/37854186048 - правописание приставок
Поработали отлично! Теперь можно смело выполнять домашнее задание!