Словарно-орфографическая работа.(8, ) - Запишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.
(Н…)кто, (н…)кем, (н…)(с)кем, (кое)где, (н…)(перед)кем, (н…)что, (н…)кому,
(н…)(перед)чем, кто(то), (кое)кому, чему(нибудь), (н…)кто, (н…)откуда,
(по)моему, (повсюду), (н…)(с)кем, (н…)(от)кого, (ото)всюду, (от)сюда.
2. Закрепление темы.
2.1. Записать предложения, подчеркнуть однородные члены предложения,
изобразить схемы. ( )
В саду росли цветы фиалки тюльпаны розы.
В лесах на лугах в полях всюду лежит снег.
Грибы белые грузди маслята лежали на столе.
2.2. Комплексная работа с текстом.
(1)В истории русской живописи сохранились имена прекрасных художников-
пейзажистов: Саврасова, Васильева, Куинджи, Левитана и других. (2)Один из
лучших художников этого жанра - Шишкин. (3)Русская природа - основная тема его
творчества. (4)В своих картинах он воспевал родную землю, ее свежее дыхание,
необозримые просторы и богатство. (5)Цветушие поля, сосновые рощи, лесные
дали, папоротник в лесу, ручей в лесной чаще - все это близко и дорого сердцу
художника.
(6)Широко известны многие его картины: "Сосновый бор", "Лесная глушь",
"Рожь", "Среди долины ровныя...", "На севере диком", "Корабельная роща" и
другие.
(7) "Утро в сосновом бору" - одна из лучших картин художника. (8)Он писал
русскую природу летом и зимой, весной и осенью, на восходе солнца, в яркий
полдень и при закате - в разные времена года, в различные часы дня. (9)Все:
2
обыкновенное дерево, старый пень, полевые цветы - привлекало внимание
художника.
(10)Во всем он умел находить красоту: в тумане над рекой, в лесной полянке, в
чаще леса. (11)Смотришь на его картины и вдруг как будто снова находишься
среди родной природы: у знакомой речки, в родном лесу, в поле. (12)Картины
Шишкина широко известны как в нашей стране, так и за рубежом.
1. Озаглавьте текст.
2. Определите стиль и тип речи.
3. Какова основная мысль текста?
Выполните задания к тексту. ответы запишите.
B1. Из предложений 9–11 выпишите слово, в котором правописание приставки
определяется значением приближения, присоединения.
В2. Из предложений 3–5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от
глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
В3. Укажите номер предложения, в котором обобщающее слово находится перед
однородными членами, но предложение после них продолжается.
В4. Составьте схему 4-го предложения.
В5. Укажите выражения сказуемого в предложении 10.
В6. Из предложений 5-7 выпишите слово с непроизносимым согласным в корне слова.

соня230403 соня230403    3   25.01.2021 12:27    13

Другие вопросы по теме Русский язык