Следующему. После выполнения последнего задания вернитесь к пропущенным и попытайтесь ответить на них.
Часть 1
В заданиях из предложенных вариантов выберите единственно правильный ответ.
А1.К какому стилю относится данный текст:
Внимание! Желающие отправиться на экскурсию в Улан-Удэ должны собраться в кабинете директора 5 мая в 14 часов.
Администрация школы
1.Художественный 2. Научный 3.Официально-деловой
А2. Раздел науки о языке, в котором изучаются части речи, называется
1.Морфологией
2. Фразеологией
3.Словообразованием
4.Орфографией
А3.Укажите ряд, в котором во всех словах буква Я обозначает два звука.
1.Пять, снять, яблоня
2.Объятый, ябеда, предъявить
3. Скрипя, яма, премия
4.Слякоть, ягуар, явление
А4.В каком слове две приставки?
1.Неоднозначно
2.Подозрительный
3.Несговорчивый
4. Безынициативный
А5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения:
Подъезжая к станции,
1)у меня слетела шапка.
2)необыкновенное чувство радости охватило меня.
3) я немного взгрустнул.
А6. Укажите наречия в предложении:
Я по-дружески кивнул ему головой и быстро пошёл восвояси.
1)Я, ему, быстро
2)По-дружески, ему, восвояси
3)По-дружески, быстро, восвояси
А7. В каком ряду во всех наречиях после шипящих пишется буква О? Запишите этот ряд
1. Неуклюж.., трескуч.., свеж..
2.Блестящ.., колюч.., ужасающ..
3. Горяч.., свеж.., хорош..
А8. Установите соответствие:
1) В продолжение А. целевой
2) вокруг Б. временной
3) вследствие В. Причинный
4) для Г А9. Вставьте пропущенные буквы.
(В)дали виден лес — (в)дали моря; (во)время прийти — (во)время летнего отпуска; (к)верху поднять голову — (к)верху палатки; (на)завтра будет веселье — (на)завтра перенести совещание; (на)верх подняться — (на)верх горы взобраться.
А10. Спишите, раскрывая скобки.
Поступил не (по) дружески, поднять (по)выше, точь(в) точь, (когда) либо расскажет, отрезать (по) меньше, одет (по) зимнему, говорил (по)немецки, сделал (по)моему, (во) вторых.
А11.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая гласный ударный звук? Запишите это слово в правильном варианте
1.ржАвея
2. черпАя
3.дОсуха
4.срЕдства
А12. В каком примере нарушена речевая норма? Запишите это словосочетание в правильном варианте
1.Пишущий изложение
2.Аэрозоль для моли
3.Уверенность в победе
4.Поделиться впечатлениями
А13. Произведите морфемный разбор наречий.
Немилосердно, издалека, набок.
А14. Вставьте пропущенные буквы. (В)следстви... сильного снегопада, делать (на)перекор желанию, (по)прибыти... на место, узнать (на)счет подписки, перевести деньги (на)счет фирмы, (в)следстви... по делу, (в)виду приближения осени, иметь (в)виду, (в)продолжени... романа, (в)продолжени... утра, узнать (в)последстви...,
ЧАСТЬ В. Прочитайте текст и выполните задания В1-В4
(1)В течение нескольких часов пароход, ни на минуту не замедляя ход, плывет на юго-запад. (2) Южная ночь, наступившая как-то внезапно, поглотила яркие краски заката и окрасила все вокруг в темно-синий цвет. (3) Небо блестело плотными лиловыми облаками, не оставляющими ни малейшего Сколько ни всматривайся, не заметишь ни одной звездочки. (5) Месяца тоже больше не видно. (6) Ничто не нарушает тишину, лишь плещутся о борт, накатываясь одна на другую, неугомонные волны.
В1. Из предложения (2) выпишите причастие.
В2. Из предложения (5) выпишите наречие, укажите степень сравнения.
В3. В предложении (1) найдите деепричастие, укажите его вид.
В4. Укажите количество грамматических основ в предложении (6)
В6. Из предложения (1) выпишите все предлоги
ЧАСТЬ С
Напишите, какая книга из прочитанных вами в этом учебном году и почему произвела на вас наибольшее впечатление. Объем – не менее 50 слов.