─ Скажи, дедушка,─ как-то с Сережа,─ откуда ты сказки берешь?
─ Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы.
─ А как ты их оттуда достаешь, дедушка?
─ Ручкой с перышком, милый внук, ручкой с перышком.
─ Как рыбу удочкой?
─ Да нет, мой маленький, так сказку не выудишь, ─ говорит дедушка. ─ Сперва из чернильницы нужно добыть палочки да научиться их в тетрадку переносить. А потом ─ крючки. А потом ─ буквы. А потом ─ слова. А потом и сказка может зацепиться.
Поступил Сережа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Сережа, а сказка не зацепляется.
─ Почему это, дедушка, так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое?
─ Не горюй, Сергей! ─ утешает дед. ─ Придет время ─ не только сказку, а, может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь... Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе, жить не начнешь, тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее...
Не все тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал ─ другим пересказал.
О чем этот текст? Как бы вы сформулировали его тему?
Что значит добывать? Какие синонимы этого слова использует писатель в тексте?
Как нужно понимать сказанное? На дне чернильницы лежат и ждут своего часа палочки, крючки, буквы, слова и даже сказки? Чем их Сережа зацепляет и вытаскивает?
ответ:1)Темой рассказа является то что если без старания и без учебы ничего не выйдет, а если ты будешь стремится учится, то все получится, а не полагаться
На других.
2)Добывать- значит работать за что то, трудится ради чего то.
Синонимы- выудить, зацепить, вытащить, достаешь.
3)Этот сказ надо понимать иносказательно, тоесть-это крылатое выражение, без труда ничего не выйдет, а если стремиться и учиться то ты научишься писать буквы и перо точить, и будет тебе не важно какие у тебя чернила.
Серёжа - зацыпляет и вытаскивает умом, а пишет пером на бумаге.
Объяснение: