Синтаксический разбор СПП. 1. Голос сердца чаще мы слышим в юности, когда ничто не приглушило и не растрепало по клочкам свежий мир наших чувств. 2. Знание – сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им обладает.
Этот текст состоит из двух предложений, каждое из которых имеет свою структуру и синтаксическую связь между словами. Давайте рассмотрим каждое предложение по отдельности и разберем его синтаксический разбор.
1. "Голос сердца чаще мы слышим в юности, когда ничто не приглушило и не растрепало по клочкам свежий мир наших чувств."
- Предложение начинается с существительного в именительном падеже "Голос".
- Далее идет прилагательное "сердца", которое указывает на принадлежность голоса к сердцу.
- Затем мы видим наречие "чаще", которое обозначает частоту слышания голоса.
- После этого идет глагол "слышим" в форме настоящего времени, который показывает действие, совершаемое нами.
- Вместе с глаголом "слышим" мы видим местоимение "мы", которое указывает на нас самих как субъектов данного действия.
- Дальше идет вводное предложение "в юности".
- После вводного предложения идет второстепенное предложение, начинающееся с союза "когда".
- В этом второстепенном предложении сначала указывается условие "ничто не приглушило и не растрепало по клочкам свежий мир наших чувств".
- Затем мы видим определение "свежий мир" с глагольным сказуемым "приглушило и не растрепало".
- В конце предложения мы видим объект "мир" с притяжательным местоимением "наших чувств".
2. "Знание – сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им обладает."
- Второе предложение начинается с существительного "Знание".
- Затем следует тире, которое обозначает сравнительное соотношение, указывающее на то, что "Знание" является "сокровищем".
- После тире следует придаточное предложение, начинающееся с относительного местоимения "которое".
- В этом придаточном предложении указывается, что это "которое" следует за тем, кто обладает "Знанием".
- В конце предложения мы видим глагол "обладает" в форме настоящего времени, указывающий на наличие этого свойства у субъекта предложения "кто".
Таким образом, в первом предложении мы говорим о слышимом голосе сердца в юности, а второе предложение указывает на то, что знание является сокровищем, которое следует за обладающим этим знанием. Синтаксический разбор помогает нам понять структуру предложений и связь между словами в предложении, что облегчает понимание текста.
1. "Голос сердца чаще мы слышим в юности, когда ничто не приглушило и не растрепало по клочкам свежий мир наших чувств."
- Предложение начинается с существительного в именительном падеже "Голос".
- Далее идет прилагательное "сердца", которое указывает на принадлежность голоса к сердцу.
- Затем мы видим наречие "чаще", которое обозначает частоту слышания голоса.
- После этого идет глагол "слышим" в форме настоящего времени, который показывает действие, совершаемое нами.
- Вместе с глаголом "слышим" мы видим местоимение "мы", которое указывает на нас самих как субъектов данного действия.
- Дальше идет вводное предложение "в юности".
- После вводного предложения идет второстепенное предложение, начинающееся с союза "когда".
- В этом второстепенном предложении сначала указывается условие "ничто не приглушило и не растрепало по клочкам свежий мир наших чувств".
- Затем мы видим определение "свежий мир" с глагольным сказуемым "приглушило и не растрепало".
- В конце предложения мы видим объект "мир" с притяжательным местоимением "наших чувств".
2. "Знание – сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им обладает."
- Второе предложение начинается с существительного "Знание".
- Затем следует тире, которое обозначает сравнительное соотношение, указывающее на то, что "Знание" является "сокровищем".
- После тире следует придаточное предложение, начинающееся с относительного местоимения "которое".
- В этом придаточном предложении указывается, что это "которое" следует за тем, кто обладает "Знанием".
- В конце предложения мы видим глагол "обладает" в форме настоящего времени, указывающий на наличие этого свойства у субъекта предложения "кто".
Таким образом, в первом предложении мы говорим о слышимом голосе сердца в юности, а второе предложение указывает на то, что знание является сокровищем, которое следует за обладающим этим знанием. Синтаксический разбор помогает нам понять структуру предложений и связь между словами в предложении, что облегчает понимание текста.