Синтаксический разбор предложений лес прощается с солнцем. а при прощании все бывает особенно ласково. светлые зайчики играли на опавших листьях. я выбрал зайчика по крупнее и накрыл плащом. получилась мягкая постель. присесть на такую постель после долгой ходьбы-одно удовольствие.
(повествов.,невосклиц.,простое,распростр.,осложнено одн.обстоятельствами)
Все времена(обстоятельство),года(дополнение),лес(подлежащее),хорош(сказуемое),зимой,летом,осенью,зимой(обстоятельства)
Разбор второго:
(повествов.,невосклиц..,простое,распростр.,осложнено одн.сказуемым
Синтаксический разбор предложений поможет нам разобраться в строении каждого предложения. В первом предложении "лес прощается с солнцем", имеем следующее:
1. Существительное "лес" выполняет функцию подлежащего в предложении. Оно отвечает на вопрос "кто прощается?"
2. Глагол "прощается" обозначает действие и является сказуемым. Он отвечает на вопрос "что делает лес?"
3. С предлогом "с" мы имеем нашу следующую часть предложения. Отвечая на вопрос "с кем или с чем прощается лес?", мы узнаем, что лес прощается "с солнцем".
Итак, наше первое предложение говорит о том, что лес прощается с солнцем. Перейдем к следующему предложению.
Во втором предложении "а при прощании все бывает особенно ласково", имеем следующее:
1. Вводное слово "а" устанавливает противопоставление с предыдущими предложениями.
2. Приставка "при" указывает на обстоятельство места "прощания".
3. Глагол "бывает" выступает в роли сказуемого и обозначает состояние или происходящее действие.
4. Прилагательное "особенно" указывает на степень данного действия - "ласково".
5. Прилагательное "ласково" - это качество действия, описывающее, как лес прощается.
Таким образом, второе предложение говорит о том, что при прощании все бывает особенно ласково. Перейдем к третьему предложению.
В третьем предложении "светлые зайчики играли на опавших листьях", имеем следующее:
1. Прилагательное "светлые" описывает зайчиков и указывает на их цвет.
2. Существительное "зайчики" выполняет функцию подлежащего и отвечает на вопрос "кто играл?"
3. Глагол "играли" обозначает действие и является сказуемым.
4. При предлоге "на" имеем обстоятельство места "листьях".
5. Прилагательное "опавших" описывает состояние листвы и указывает на ее свойство.
Значит, в третьем предложении говорится о том, что светлые зайчики играли на опавших листьях. Перейдем к четвертому предложению.
В четвертом предложении "я выбрал зайчика по крупнее и накрыл плащом", имеем следующее:
1. Личное местоимение "я" является подлежащим и отвечает на вопрос "кто выбрал и накрыл?"
2. Глагол "выбрал" обозначает действие и является сказуемым.
3. Существительное "зайчика" выполняет роль дополнения и отвечает на вопрос "кого выбрал?".
4. Прилагательное "по крупнее" указывает на свойство зайчика.
5. Союз "и" служит связующим элементом двух частей предложения.
6. Глагол "накрыл" обозначает действие и является сказуемым.
7. Существительное "плащом" указывает на средство, которым был накрыт зайчик.
Значит, в четвертом предложении рассказывается о том, что я выбрал зайчика по крупнее и накрыл его плащом. Перейдем к последнему предложению.
В пятом предложении "получилась мягкая постель. присесть на такую постель после долгой ходьбы - одно удовольствие", имеем следующее:
1. Глагол "получилась" обозначает действие и является сказуемым.
2. Прилагательное "мягкая" указывает на свойство полученной постели.
3. Существительное "постель" выполняет роль подлежащего и отвечает на вопрос "что получилось?".
4. Вторым предложением с придаточным образа "присесть на такую постель после долгой ходьбы - одно удовольствие" мы получаем дополнительную информацию о получившейся постели.
5. Вводное слово "после" указывает на последовательность действий.
6. Прилагательное "долгой" указывает на продолжительность ходьбы.
7. Существительное "ходьбы" выполняет роль определения.
Таким образом, в пятом предложении рассказывается о том, что получилась мягкая постель, и присесть на такую постель после долгой ходьбы - одно удовольствие.
В результате анализа каждого предложения, мы получили полное представление о содержании заданного текста. Я надеюсь, что этот урок помог вам более глубоко понять синтаксический разбор предложений.