Синтаксический анализ. Прочитайте текст.
(1) У пословиц и поговорок нет автора. (2)Мы никогда
не узнаем точного времени появления пословиц и погово-
рок, места их создания. (3)Но без них не обходится ни про-
фессиональная литература, ни публицистика, ни живая
разговорная речь, ими пользуются и в научной полемике,
и в политических докладах, и в философских трактатах.
(4)Они вобрали в себя народную мудрость, накопленную
веками, опыт десятков поколений; им свойственна афори-
стическая сжатость и точность суждения о самых различных
сторонах жизни человека. (5)Недаром они стали бесценным
материалом для исследований не только филологов, но и ис-
ториков, этнографов, писателей, философов.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утвержде-
ние. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 односоставное безличное.
2) Предложение 2 осложнено однородными членами.
1) Предложение 1: "У пословиц и поговорок нет автора."
Это предложение односоставное безличное, так как в нем отсутствуют подлежащее и сказуемое. Оно содержит только составной глагольный сказуемый "нет автора".
2) Предложение 2: "Мы никогда не узнаем точного времени появления пословиц и поговорок, места их создания."
Это предложение осложнено однородными членами, так как содержит перечисление нескольких однородных подлежащих "точного времени появления пословиц и поговорок" и "места их создания". При этом глагол "узнаем" относится к каждому из перечисленных элементов.
Исходя из проведенного синтаксического анализа, можно сделать следующие выводы:
Верные утверждения:
1) Предложение 1 односоставное безличное.
2) Предложение 2 осложнено однородными членами.
Таким образом, для данного текста верны ответы 1) и 2).