СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. Прочитайте текст. (1)Спор – сложное явление. (2)Он не сводится к столкновению двух несовместимых убеждений. (3) Протекая всегда в определённом контексте, он затрагивает такие черты характера человека, как достоинство, самолюбие, гордость. (4) Манера спора, его острота', уступки спорящих сторон, используемые ими средства определяются не только соображениями, связанными с разрешением конкретной проблемы, но и всем тем контекстом, в котором она стала. (5) Можно формально победить в споре, убедить в целесообразности своего подхода и одновременно проиграть в чём-либо ином, не менее важном. (6) Другими словами, побочные следствия спора могут существенно ослабить эффект победы в нём или даже свести его на нет. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов
1) предложение 1 нерас в предложении 3 есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом
3) в предложении 4 есть необособленное рас определение
4) в предложении 5 две грамматические основы
5) в предложении 6 есть составное глагольное сказуемое
3. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. (1) В зависимости от степени участия в запоминании того или иного органа чувств выделяют различные типы памяти. (2) Одни люди лучше запоминают то, что они прочли или увидели (зрительный тип памяти), другие должны обязательно выслушать (слуховой тип), третьи лучше запоминают, если записали или произнесли вслух (двигательный тип). (3) Смешанный тип памяти отмечается, если память сочетает особенности всех трёх типов. (4) Для совершенствования памяти нужно в первую очередь за собой и определить, какой именно вид памяти у вас преобладает . (5) И в дальнейшем лучше тренировать не ту особенность памяти, которая хорошо развита, а другую. (6) Кроме того, если человек хорошо запоминает прочитанное, то нужно, чтобы он ещё и воспринимал материал на слух или записывал его. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов
1) предложение 1 односоставное неопределённо-личное
2) предложение с однородными сказуемыми
3) предложение 3 сложносочинённое
4) которая развита – одна из грамматических основ в предложении 5
5) в предложении 6 две грамматические основы
В предложении 1 "Спор – сложное явление." отсутствуют обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
В предложении 3 "Протекая всегда в определённом контексте, он затрагивает такие черты характера человека, как достоинство, самолюбие, гордость." присутствует обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
В предложении 4 "Манера спора, его острота, уступки спорящих сторон, используемые ими средства определяются не только соображениями, связанными с разрешением конкретной проблемы, но и всем тем контекстом, в котором она стала." отсутствует необособленное распределение.
В предложении 5 "Можно формально победить в споре, убедить в целесообразности своего подхода и одновременно проиграть в чём-либо ином, не менее важном." присутствует одна грамматическая основа.
В предложении 6 "Другими словами, побочные следствия спора могут существенно ослабить эффект победы в нём или даже свести его на нет." присутствует составное глагольное сказуемое.
Итак, верными утверждениями являются:
1) предложение 3 есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
4) в предложении 5 две грамматические основы.
5) в предложении 6 есть составное глагольное сказуемое.
Теперь перейдем ко второму тексту.
В предложении 1 "В зависимости от степени участия в запоминании того или иного органа чувств выделяют различные типы памяти." присутствует односоставное неопределенно-личное предложение.
В предложении 2 "Одни люди лучше запоминают то, что они прочли или увидели (зрительный тип памяти), другие должны обязательно выслушать (слуховой тип), третьи лучше запоминают, если записали или произнесли вслух (двигательный тип)." присутствуют однородные сказуемые.
В предложении 3 "Смешанный тип памяти отмечается, если память сочетает особенности всех трех типов." отсутствует сложносочиненное предложение.
В предложении 5 "Для совершенствования памяти нужно в первую очередь за собой и определить, какой именно вид памяти у вас преобладает." присутствует грамматическая основа "которая развита".
В предложении 6 "Кроме того, если человек хорошо запоминает прочитанное, то нужно, чтобы он еще и воспринимал материал на слух или записывал его." присутствуют две грамматические основы.
Итак, верными утверждениями из второго текста являются:
1) предложение 1 односоставное неопределенно-личное.
2) предложение с однородными сказуемыми.
5) в предложении 6 две грамматические основы.
Надеюсь, это понятно и полно отвечает на ваш вопрос. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать.