Синтаксические нормы»
1. Отметьте предложения с неверным порядком слов. Ошибки исправьте.
1. Облака надвигались на друг друга.
2. Ведь только такой человек может видеть и понимать природу, как Левитан.
2. Отметьте и исправьте ошибки согласования в предло¬жениях.
1. За два последние месяца работа нашего участка заметно оживилась.
2. Дикий гусь и утка прилетели на зимовье.
3. Четыре рыболовецкие судна вышли в море.
3. Отметьте и исправьте ошибки управления в предло¬жениях.
1. Надо пожелать студентам новых успехов в учебе, чтобы мы могли радоваться этими успехами.
2. Некоторые студенты тормозят выполнению общих за¬даний.
3. Робость, неуверенность в свои силы уже давно пре¬одолены.
4. Поставьте существительное в нужном падеже, добавив, если нужно, предлог.
1. Удивляться
2. Отчитаться (работа).
3. Примириться (недостатки).
5. Вставьте подходящие предлоги; слова в скобках по¬ставьте в нужную форму.
1. ... (активная деятельность) экологических служб города обстановка в городе и его окрестностях начала улучшаться.
2. ... (разлив) реки переправа на другой берег не состоя¬лась.
3. Зимой ... (сильные холода) занятия в учебных заведениях города были пре¬рваны на несколько дней.
6. Отметьте предложения, в которых есть ошибка в упот¬реблении деепричастий и деепричастных оборотов.
1. Ссылаясь на нашу договоренность, платеж будет произведен через инкассо.
2. Отвечая на Ваше письмо относительно финансового положения компании, нами была собрана следующая информация…
3. Выполняя задание, студенты обращались к справочной литературе.
2. Ведь только такой человек, как Левитан, может видеть и понимать природу. (предложение было разделено на две части для ясности)
1. За последние два месяца работа нашего участка заметно оживилась. (число "два" должно идти перед словом "последние")
2. Дикий гусь и дикая утка прилетели на зимовье. (согласование по роду)
3. Четыре судна, занимающихся рыболовством, вышли в море. (согласование по числу)
1. Надо пожелать студентам новых успехов в учебе, чтобы мы могли радоваться их успехами. (управление глагола "радоваться" без предлога "ими")
2. Некоторые студенты тормозят выполнение общих заданий. (управление глагола "тормозить")
3. Робость и неуверенность в своих силах уже давно преодолены. (управление глагола "преодолеть")
1. Удивляться чему-либо.
2. Отчитаться о работе.
3. Примириться с недостатками.
1. Благодаря активной деятельности экологических служб города обстановка в городе и его окрестностях начала улучшаться. (прилагательное "активная" идеально подходит для описания деятельности)
2. Из-за разлива реки переправа на другой берег не состоялась. (предлог "из-за" указывает на причину)
3. Зимой из-за сильных холодов занятия в учебных заведениях города были прерваны на несколько дней. (предлог "из-за" указывает на причину)
1. Ссылаясь на нашу договоренность, платеж будет произведен через инкассо. (деепричастие "ссылаясь" указывает на одновременность действия с глаголом "платеж будет произведен")
2. Отвечая на Ваше письмо относительно финансового положения компании, была собрана следующая информация... (деепричастие "отвечая" указывает на одновременность действия с глаголом "была собрана")
3. Выполняя задание, студенты обратились к справочной литературе. (деепричастие "выполняя" указывает на одновременность действия с глаголом "обратились")