Синтаксические конструкции для составления рецензии.
А. Статья называется…;
- рецензия на статью…
- автор статьи исследует…
Б.В статье излагаются взгляды (на что?)…;
- рассматриваемая статья посвящена…;
- автор подробно описывает, классифицирует, характеризует (что?), ставит, освещает (следующие проблемы)…;
- автор пытается показать, рассмотреть (изложить, классифицировать), описать разработать….; характеризовать (что?), сделать серьезный анализ (чего?)…;
- статья (книга) представляет собой обобщение (изложение, обзор, анализ, описание (чего?)…;
В. В статье даются полезные рекомендации…;
- в статье глубоко анализируются (дается достаточно полная характеристика)…;
- автор подробно описывает…;
- особенный интерес представляет мысль о том, что…;
- в статье рассматриваются во имеющие важное значение (для чего?)…;
- наиболее важными (ценными) из выводов автора представляются следующие…;
- автор приводит убедительные аргументы в пользу (чего?)…;
- нет сомнения в том, что…;
- мы разделяем точку зрения автора (на что?)… ; во проблемы), рассмотренные автором, актуальны…;
- особенно актуальным является во о том, что…;
- изложенные в статье во представляют интерес не только для…, но и для...;
Г. Однако в статье мало внимания уделяется (чему?)…;
- недостаточно глубоко разработан во о чем?)…;
- такой методический подход (к чему?) вызывает сомнения (возражение)…;
- такая точка зрения (на что?) вызывает сомнение ( возражение)…; нельзя не заметить, что…;
- представляется целесообразным уточнить, выяснить, доработать, получить дополнительные результаты… ;
- к сожалению, автор не упоминает в своей работе о…;
- в статье имеют место некоторые неточности в формулировках…;
- автор пренебрегает, игнорирует…;
- автор не всегда подтверждает выводы фактами…;
- проблематичным, дискуссионным в статье является утверждение автора…
Д. Статья рекомендуется для широкого круга читателей, филологов...:
- статья представляет интерес (для кого?) ….;
- статья полезна не только для…, но и для…
Китайское музыкальное искусство.
Китайское музыкальное искусство формировалось на протяжении многих тысячелетий под воздействием различных направлений музыки как исконно китайской, так и соседних с Китаем регионов: Центральной Азии, Индии, Монголии. Также в Китае проживают различные нации и народности, которые также внесли вклад в развитие традиционного китайского музыкального искусства.
Как и все в Китае, музыка неразрывно связана с китайской философией. Многие направления были сформированы буддийскими и даосскими монахами и развивались как часть религиозной доктрины. Например, последователи Конфуция считали, что музыка играла огромную роль в политической жизни страны, она объединению нации, ее духовному обогащению. В даосизме музыка слиянию человека и природы, а буддисты с музыки постигали суть мироздания. Таким образом, на протяжении нескольких тысяч лет музыка было неотъемлемой частью жизни китайского народа.
По своему характеру китайская музыка отличается нежными звуками, напоминающими журчанье ручья или пение птиц. Многие средневековые китайские музыканты специально имитировали звуки природы, тем самым создавая гармонию музыки и природы. В отличие от той же европейской музыки, китайские мелодии – это мелодии одного звука и его вариаций. Музыканты могут в течение нескольких часов проигрывать один и тот же звук в различных тональностях и на различных инструментах, при этом вам будет казаться, что вы слышите полноценную мелодию из нескольких разных звуков.
Что касается музыкальных инструментов, то это целая отдельная субкультура. Первые музыкальные инструменты: гуцинь и бамбуковая флейта появились в Китае в III тысячелетии до н.э. Эти музыкальные инструменты считаются древнейшими в мире. Одним из самых удивительных видов китайской музыки является игра на барабанах. В древности барабанным боем сопровождались военные парады и походы. Очень часто определенный ритм барабанов использовали для устрашения врагов. Сегодня звучание барабанов можно услышать во время традиционных китайских праздников, когда шествие барабанщиков превращается в настоящее театральное представление.