Шмель отправляется в дальнее путешествие. из родного гнезда он летит прямо на юг, пересекает речку и, наконец, после целого часа пути спускается на косогор, покрытый душистым клевером. здесь, перелетая с цветка на цветок, шмель остается полчаса. теперь надо посетить сад, где он вчера заметил цветущие кусты крыжовника. сад лежит на запад от косогора, и шмель спешит прямо туда. спустя 3/4 часа он уже в саду. крыжовник в полном цвету; на то, чтобы посетить все цветы, уходит полтора часа. а затем, не отвлекаясь в стороны, кратчайшей дорогой летит домой, в родное гнездо. какой стиль текста? !
Описание действий шмеля наполнено деталями и создает образы окружающей среды. В тексте имеется некоторое количество литературных приемов: повторение слов "шмель", "родной" и "цветок", использование прилагательных ("дальнее путешествие", "душистый клевер", "цветущие кусты крыжовника"), а также эмоциональные выражения ("спешит", "полный цвету").
Текст имеет определенную последовательность действий, что позволяет школьнику понять, каким образом шмель перемещается с одного места на другое. Шмель начинает свое путешествие, летя на юг из родного гнезда. Затем он пересекает речку и направляется на косогор, где проводит полчаса на цветах клевера. После этого шмель отправляется в сад, который находится на западе от косогора, и проводит там полтора часа на цветах крыжовника. Наконец, шмель возвращается домой, в свое родное гнездо.
Каждый этап путешествия хорошо описан и подробно объяснен, что помогает школьнику представить все происходящее в своем воображении. Если бы текст был написан более простым и коротким образом, школьник мог бы не понять полностью смысл происходящего.
Таким образом, стиль этого текста - это художественная проза, которая используется для описания действий шмеля во время его путешествия, с подробным объяснением каждого этапа и использованием различных литературных приемов.