Шла весна. Сильнее пригревало солнце. На южных склонах бугров потаял снег, и рыжая от травы земля в полдень уже покрывалась прозначной сиреневой дымкой испарений. На сугревах, на курганах, из-под вросших в суглинок самородных камней показались первые ярко-зеленые, острые ростки травы медвянки. Обнажилась зябь. С брошенных зимних дорог грачи перекочевали на гумна, на затопленную талой водой озимь. В логах и балках снег лежал синий, доверху напитанный влагой; оттуда все еще сурово веяло холодом, но уже тонко и певуче звенели в ярах под снегом невидимые глазу вешние ручейки, и совсем по-весеннему, чуть приметно и нежно, зазеленели в перелесках стволы тополей." Степь донская –широкая и неезженых дорог в ней много; летом все пути открыты, и всюду можно найти приют…Думал он (Мелехов), бросив где-нибудь лошадей, пешком с Аксиньей пробраться на Кубань, в предгорья, подальше от родных мест, и там пережить смутное время.
Под ярким апрельским солнцем серебряной чешуей сверкала вода, но там, где была набитая зимняя дорога, на аршин возвышавшаяся над уровнем льда, Дон стоял нерушимо. (М.Шолохов «Тихий Дон»).Задание 1. Все прилагательные текста распределите в таблицу по разрядам: качественные, относительные, притяжательные;Задание 2. Отметьте случаи перехода прилагательных из одного разряда в другой. Если таких примеров нет, подберите примеры самостоятельно (не менее 5-ти случаев).
Задание 3. Для 5-ти качественных прилагательных образуйте (где возможно) степени сравнения и краткие формы. Выделяйте формальные показатели и назовите выражения грамматических значений словоформ.
Задание 4. Для 10-ти прилагательных сделайте полный морфологический разбор по схеме (см. схему морфологического анализа прилагательного по Дибровой). Среди этих прилагательных обязательно должны быть разные формы кратких прилагательных (краткая форма, степени сравнения).