ШКОЛЬНЫЙ этап Всероссийской олимпиады школьников 2020/2021 учебный год Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК Класс: 7 Время выполнения: 90-120 минут Максимальный : 100 Задания 1. Какие фонетическими признаками объединены слова вкривь, коврижка, врозь, книг? 2. Выпишите слова с ударением на последнем слоге: дефис, жалить, досуха, свитер, шинель, звонит, договор, изобретение, балую.
3. Найдите слова, образованные одним и тем же выпишите их и укажите образования: пригород, снегопад, городишко, верблюжонок, пол — яблока, полуостров. ( 4. Найдите «четвертое лишнее»: а) кофе, мозоль, георгин, помидор б) тюль, бюллетень, гроздь, рояль в) магистраль, шампунь, бандероль, лазурь г) озимь, цитадель, фланель, панцирь. 5. Распределите слова по графам таблицы: мальчик, ямщик, векша, пневмония, деревня, тулуп, стежка, эрозия, изгородь, кушак, кочет, курица, инкубация, ребенок, мебель, ласточка, лексема, лягушка, незабудка, гардероб, катанки, комната, огурец, криница, орфоэпия, колыбель.
Профессионализмы Заимствованные Диалектные Исконно русские
1. В каждом слове идет оглушение звонкой гласной
2.Дефис, досуха,шинель,звонит,договор,балую
3.городишко – суффикс «ишк», суффиксальный
верблюжонок – суффикс «онок», суффиксальный
4.Мозоль
гроздь
лазурь.
5.заимствованные:пневмония,орфоэпия
диалектные:ласточка,незабудка
исконно русские:тулуп,катанки
профессионализмы:инкубация,криница
ПОБОЛЬШЕ НАДО БЫ. ХОТЯ БЫ ПОСТАВЬ