Шкатулка Как-то осенью, поздней ночью, в старом и гулком доме раздался стеклянный переливающийся звон, будто кто-то ударял маленькими молоточками по колокольчикам, и из этого чудесного звона возникла и полилась мелодия...
Это неожиданно после многолетнего сна и заиграла шкатулка. В первую минуту мы испугались. Очевидно, в шкатулке соскочила какая-нибудь пружина.
Шкатулка играла долго, то останавливаясь, то снова наполняя дом таинственным звоном, и даже ходики притихли от изумления.
Шкатулка проиграла все свои песни, замолчала, и как мы ни бились, но заставить её снова играть мы не смогли.
(По К.Паустовскому)
2. Сформулируйте название орфограмм, встречающихся в тексте, приведите примеры.
3. Найдите и подчеркните в предложениях главные члены, укажите, чем они выражены.
4. Выполните синтаксический разбор предложения:
Неожиданно после многолетнего сна и заиграла шкатулка.
5. Выпишите из текста слова, в которых звуков больше, чем букв (не менее 5).
6. Выпишите из текста слова, в которых звуков меньше, чем букв (не менее 3).
7. Запишите предложение, разделив каждое слово на слоги, поставив ударение в словах:
Шкатулка играла долго, то останавливаясь, то снова наполняя дом таинственным звуком.
Запишите это же предложение, разделив слова черточкой для переноса.
8. Запишите слова 1-2 предложений в алфавитном порядке.
9. Составьте схемы-модели слов: долго, звуком, молоточками.
10. Затранскрибируйте слова: шкатулка, звоном, притихли.
11. Выполните фонетический разбор слова: возникла.
12. Выполните орфографический разбор слова: таинственным.
13. Выполните морфологический разбор слова: звуком.
14. Выполните разбор слов по составу: маленькими, заиграла, стеклянный, ходики, испугались.