Шестнадцатое марта. Суммативное оценивание по русскому языку за 3 четверть.

Чтение
Задание 1. Прочитайте текст (статью), выполните задания и ответьте на вопросы.
***
В последние годы наблюдаются беспрецедентно быстрые темпы утраты биоразнообразия, что серьезно подрывает биосферы поддерживать жизнь на Земле. Многие виды растений и животных находятся на грани полного исчезновения, а это чревато дефицитом продовольствия в будущем, ухудшением здоровья населения и планеты.
В последние десятилетия, действительно, исчезли многие редкие виды животных, растений и других организмов, играющих важную роль в продовольственной цепочке. Божьи коровки и червяки, микроорганизмы, очищающие воду, воздух и почву и защищающие урожай от вредителей – даже эти биологические виды играют важнейшую роль в продовольственной цепочке, не говоря уже о животных, деревьях и других растениях. Основные причины их утраты: изменение климата, утрата мест обитания, чрезмерная эксплуатация природных ресурсов, браконьерство и незаконная торговля.
Согласно последним данным, в период с 2000 по 2018 год исчезло около 150 пород домашнего скота. В целом, животноводство в мире, в основном, держится сейчас на 40 видах животных, обеспечивающих мясо, молоко и яйца. В ряде районов сокращается разнообразие флоры. Из примерно шести тысяч видов съедобных растений активно используются для производства продовольствия менее 200.
Эксперты с тревогой сообщают об истощении рыбных запасов, об утрате многих опылителей, почвенных организмов и пищевых продуктов дикой природы. Они призывают остановить эрозию сельскохозяйственных угодий и сокращение лесных покровов.
Также утрата биоразнообразия связана отчасти и с тем, что мы используем для своего питания все меньшее число видов животных и растений. Например, всего три культуры – кукуруза, пшеница и рис – обеспечивают почти 60 процентов дневной нормы потребления белков и калорий.
Учёные призывают принять меры, направленные на охрану биоразнообразия от воздействия негативных факторов и обеспечение его устойчивого использования.
(Данная информация предоставлена 91 страной)

Подберите и запишите заголовок к статье так, чтобы он передавал в полной мере эмоции и позицию автора.
Определите количество микротем в тексте, озаглавьте их, т.е. составьте и запишите простой план данной статьи.
Сформулируйте и запишите основную мысль текста.
На какую целевую аудиторию ориентирована статья? Письменно аргументируйте ответ.
Можно ли информацию текста считать достоверной. ответ письменно объясните.

Схема выставления
Чтение
За каждый правильный ответ –
Всего –

Письмо
Задание 2. Напишите эссе на одну из предложенных тем. Соблюдайте структуру и логическую последовательность. Объем – 100-120 слов.
1. «Правильное питание – основа здорового образа жизни»
2. «Культура еды – вежливость на каждый день»
3. «Еда: необходимость или роскошь?»

Схема выставления
Письмо


Описание
9-10
Очень хорошо раскрывает проблему в эссе, последовательно и ясно выражает свое мнение. Отлично выдерживает структуру и жанр, соответствующие заданию. Использует богатый словарный запас. Стиль письма ярко выражен. Выдерживает объем работы в соответствии с заданными параметрами.
7-8
Демонстрирует хорошее понимание проблемы, умение аргументировать и делать заключения. Обосновывает ответ с большим разнообразием примеров и ссылок. Умело структурирует текст, выдерживает жанр. Использует разнообразную лексику, стиль хорошо выражен. Выдерживает объем работы в соответствии с заданными параметрами.
5-6
Демонстрирует некоторое понимание проблемы. Содержание излагает ясно, есть выражение своего мнения, но аргументы не всегда логически развиты, есть отклонение от структуры и жанра. Приводит некоторые примеры, но не всегда обоснованные. Использует ряд простых грамматических лексических форм.
3-4
Демонстрирует в эссе слабое понимание проблемы. Структура неясная, стиль недостаточно выражен, нет четкого выражения своего мнения, не выдерживается выбранный жанр. Использует простые предложения и ограниченный словарный запас.
1-2
Демонстрирует очень слабое понимание проблемы. Ограниченное выражение своего мнения. Не соблюдает структуру, соответствующую заданию, есть отклонения от темы. Текст не соответствует жанру. Очень ограниченный словарный запас.
0
Работа не соответствует заданию, бессвязна и непоследовательна, отсутствует понимание выбранной темы.

ИТОГО:

КатяVL КатяVL    1   16.03.2021 13:55    0

Другие вопросы по теме Русский язык