схемы к предложениям 1. и тут внезапно поля открыла, что все происходит не так просто, что странная неопределенность может длиться долго. 2. он заметил, что всякий считает с ним должным говорить о россии, выяснять, что он думает о революции. 3. он старался вспомнить, что сказала ему сестра, когда, они виделись семь лет тому назад. 4. светлеет грусть, когда цветут цветы, когда брожу я многоцветным лугом. 5. обозный приказчик всегда покупал у старика рябчиков с особым удовольствием, потому что в этих местах водились белые рябчики, которые долго не портились. 6. будь анна из местных, живи тут же ее родня, отношение к ней в деревне было бы совсем иное. 7. вещи, которые были для нас святыней, которые напоминали самые светлые дни нашей совместной жизни, теперь были разбросаны по пыльному полу. 8. она глядела на него, как смотрят на человека, в котором увидели то, чего давно ожидали. 9. пусть вещица эта пустая и ничтожная, в ней чувствовалась рука талантливого мастера, который чувствовал душу камня. 10. он вспомнил, как заплакала катя, когда они твердо решили, что он должен на время уехать из москвы. 11. когда лес стоит перед глазами, темен и неподвижен, когда весь он погружен в таинственную тишину, в душе рождается грусть. 12. от ильи я узнал про домового, который спал в кадке, и про водяного, который жил в пруду, и про кикимору, которая пряталась в темных углах сарая. 13. свиридов старался припомнить, как он летел в начале пути, пока не встретился с бомбардировщиками. 14. хотя день был хорош, земля до такой степени промокла, что колеса брички покрылись ею, как войлоком. 15. она писала ему, что решилась ускорить свой отъезд из дрездена, потому что здоровье ее тетки совершенно поправилось. 16. я остановился в гостинице, где останавливаются все приезжие и где, между тем, некому велеть зажарить фазана и сварить щей. 17. она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не исключительно принадлежат одному сословию, и с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось все внимательнее. 18. порой, забывшись, он не понимал, почему здесь очутился и что его сюда . 19. мечику не верилось, чтобы левинсон был действительно таков, каким изображал его чиж. 20. я понимал, на какой дикой и безлюдной высоте я нахожусь, и чувствовал, что вокруг меня только туман и скалы.

anyacotick anyacotick    1   20.08.2019 20:40    20

Ответы
хотам3 хотам3  14.08.2020 17:47
1) подлежащее сказуемое, подлежащее сказуемое, подлежащее сказуемое.
2) подлежащее сказуемое, подлежащее сказуемое, сказуемое, сказуемое.
3) подлежащее сказ, сказ подлеж, подлеж сказ.
4) сказ подлеж, сказ подлеж, сказ подлеж.
5) подлеж сказ, сказ подлеж, сказ.
прости, что так мало
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
53453fd 53453fd  15.01.2024 11:36
Добрый день! Сегодня мы с вами будем разбирать схемы к данным предложениям. Для начала, давайте вспомним, что такое схема предложения. Схема предложения - это особый способ записи предложения с использованием специальных символов, чтобы понять его структуру и логическое построение.

1. и тут внезапно поля открыла, что все происходит не так просто, что странная неопределенность может длиться долго.
Схема: Предложение начинается со слова "и", далее идет подлежащее "поля", затем глагол "открыла", далее союз "что" и две придаточные части.

2. он заметил, что всякий считает с ним должным говорить о россии, выяснять, что он думает о революции.
Схема: Предложение начинается с местоимения "он", затем глагол "заметил", далее союз "что" и два придаточных предложения.

3. он старался вспомнить, что сказала ему сестра, когда, они виделись семь лет тому назад.
Схема: Предложение начинается с местоимения "он", затем глагол "старался", далее союз "что" и два придаточных предложения.

4. светлеет грусть, когда цветут цветы, когда брожу я многоцветным лугом.
Схема: В предложении три подлежащих: "грусть", "цветы" и "я", затем два глагола "светлеет" и "цветут", далее два союза "когда" и два придаточных предложения.

5. обозный приказчик всегда покупал у старика рябчиков с особым удовольствием, потому что в этих местах водились белые рябчики, которые долго не портились.
Схема: Предложение начинается с именной группы "обозный приказчик", затем глагол "покупал", далее прилагательные "с особым удовольствием", после чего следует союз "потому что" и два предложения внутри придаточного.

6. будь анна из местных, живи тут же ее родня, отношение к ней в деревне было бы совсем иное.
Схема: Предложение начинается с глагола "будь", затем следует именная группа "Анна из местных", далее глагол "живи", после которого идет обстоятельство "тут же", и в конце придаточное предложение.

7. вещи, которые были для нас святыней, которые напоминали самые светлые дни нашей совместной жизни, теперь были разбросаны по пыльному полу.
Схема: Предложение начинается с именной группы "вещи", далее два прилагательных предложения, союз "которые" и два подлежащих, затем глагол "теперь", и в конце обстоятельство "по пыльному полу".

8. она глядела на него, как смотрят на человека, в котором увидели то, чего давно ожидали.
Схема: Предложение начинается с местоимения "она", затем глагол "глядела", далее предложение, внутри которого два союза "как" и придаточное предложение.

9. пусть вещица эта пустая и ничтожная, в ней чувствовалась рука талантливого мастера, который чувствовал душу камня.
Схема: Предложение начинается с междометия "пусть", затем два прилагательных, после которых следуют два подлежащих, глагол "чувствовалась", и в конце придаточное предложение.

10. он вспомнил, как заплакала катя, когда они твердо решили, что он должен на время уехать из москвы.
Схема: Предложение начинается с местоимения "он", затем глагол "вспомнил", после которого следуют союз "как" и два придаточных предложения.

11. когда лес стоит перед глазами, темен и неподвижен, когда весь он погружен в таинственную тишину, в душе рождается грусть.
Схема: Предложение начинается с союза "когда", затем идет подлежащее "лес", глагол "стоит", далее два прилагательных предложения и два вводных обстоятельства.

12. от ильи я узнал про домового, который спал в кадке, и про водяного, который жил в пруду, и про кикимору, которая пряталась в темных углах сарая.
Схема: Предложение начинается с предлога "от", затем идет именная группа "Ильи", далее союзы "который" и два предложения, союз и два подлежащих, глагол "жил", союз и придаточное предложение.

13. свиридов старался припомнить, как он летел в начале пути, пока не встретился с бомбардировщиками.
Схема: Предложение начинается с именной группы "Свиридов", далее глагол "старался", затем союз "как" и два придаточных предложения.

14. хотя день был хорош, земля до такой степени промокла, что колеса брички покрылись ею, как войлоком.
Схема: Предложение начинается с союза "хотя", затем идет именная группа "день", глагол "был", после чего два вводных обстоятельства и глагол "покрылись".

15. она писала ему, что решилась ускорить свой отъезд из дрездена, потому что здоровье ее тетки совершенно поправилось.
Схема: Предложение начинается с местоимения "она", затем глагол "писала", идет придаточное предложение, союзы "что" и "потому что" и еще одно придаточное предложение.

16. я остановился в гостинице, где останавливаются все приезжие и где, между тем, некому велеть зажарить фазана и сварить щей.
Схема: Предложение начинается с местоимения "я", затем глагол "остановился", идет придаточное предложение, союз "и где", и еще одно придаточное предложение.

17. она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не исключительно принадлежат одному сословию, и с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось все внимательнее.
Схема: Предложение начинается с местоимения "она", затем глагол "увидела", идет два придаточных предложения, союз "и", и в конце два сказуемых предложения: "становилось" и "казывать".

18. порой, забывшись, он не понимал, почему здесь очутился и что его сюда привело.
Схема: Предложение начинается с вводного слова "порой", затем два глагола "забывшись" и "понимал", после которых идут два подлежащих, глагол и два придаточных предложения.

19. Мечику не верилось, чтобы Левинсон был действительно таков, каким изображал его Чиж.
Схема: Предложение начинается с именной группы "Мечику", затем следуют отрицательное глагольное сказуемое "не верилось", после чего идет союз "чтобы" и придаточное предложение.

20. Я понимал, на какой дикой и безлюдной высоте я нахожусь, и чувствовал, что вокруг меня только туман и скалы.
Схема: Предложение начинается с местоимения "я", затем глаголы "понимал" и "чувствовал", идут обстоятельства "на какой дикой и безлюдной высоте" и "вокруг меня", и в конце два подлежащих и два сказуемых предложения.

Надеюсь, я вам ясно и подробно разъяснил схемы данных предложений! Если у вас остались вопросы, не стесняйтесь задавать их. Я всегда готов помочь вам разобраться в представленном материале. Удачи в учебе!
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык