Сформулировать проблему в тексте (1)когда леонардо да винчи сидел над чертежами летательной машины, он думал не о фугасных бомбах, а о счастье человечества. (2)подростком я видел первые петли французского лётчика пегу. (3)стар¬шие го¬во¬ри¬ли: «гор¬дись − че¬ло¬век ле¬та¬ет, как птица! » (4)много лет спу¬стя я уви¬дел «юн-кер¬сов» над мад¬ри¬дом, над па¬ри¬жем, над моск¬вой… (5)ма¬ши¬на может быть доб¬ром и злом. (6)гит¬лер об¬ра¬тил ма¬ши¬ну в ору¬дие уни¬что¬же¬ния. (7)люди гля¬де¬ли на небо с гор¬до¬стью. (8)гит¬лер решил: они будут гля¬деть на небо с ужа¬сом. (9)люди с ра¬до¬стью ду¬ма¬ли: мы по¬едем в ав¬то¬мо¬би¬ле за город. (10)гит¬лер решил: услы¬шав звук мо¬то-ра, люди будут бе¬жать без огляд¬ки. (11)но од¬на¬ж¬ды на¬ста¬ло время про¬вер¬ки. (12)вна¬ча¬ле немцы тор¬же-ство¬ва¬ли. (13)их танки ис¬ко¬ле¬си¬ли всю ев¬ро¬пу. (14)гу¬се¬ни¬цы раз¬да¬ви¬ли фран¬цию и оста¬ви¬ли бо¬роз¬ды на полях древ¬ней эл¬ла¬ды. (15)«юн¬кер¬сы» ис¬ка¬ле¬чи¬ли, ка¬за¬лось бы, не¬при¬ступ¬ный лон¬дон. (16)и немцы по¬сла¬ли свои ма¬ши¬ны на рос¬сию − к горам кав¬ка¬за, к рекам си¬би¬ри. (17)здесь-то при¬клю¬чи¬лась за¬мин¬ка: ма¬ши¬ны не сло¬ми¬ли воли че¬ло¬ве¬ка. (18)есть в войне много горя, много раз¬ру¬ше¬ний, война − не до¬ро¬га про¬грес¬са, война − страш¬ное ис¬пы¬та¬ние. (19)но есть в войне и нечто вы¬со¬кое: она даёт людям муд¬рость. (20)эта война при¬нес¬ла че¬ло¬ве¬че¬ству ве¬ли¬кий урок: ре-ванш че¬ло¬ве¬ка. (21)серд¬це бойца гит¬ле¬ров¬цы пы¬та¬лись под¬ме¬нить мо¬то¬ром, сол¬дат-скую вы¬держ¬ку − бронёй. (22)од¬на¬ко оте¬че¬ствен¬ная война до¬ка¬за¬ла тор-же¬ство че¬ло¬ве¬че¬ско¬го духа. (23)…ба¬та¬рея стар¬ше¬го лей¬те¬нан¬та бы¬ко¬ва от¬би¬ла тан¬ко¬вую атаку. (24)оги¬бая берёзовую рощу, пять¬де¬сят тан¬ков на¬дви¬га¬лись на наши бо¬е-вые по¬ряд¬ки. (25)«не про¬пу¬стить! » − была ко¬ман¬да бы¬ко¬ва. (26)уже ра-нен¬ный, этот че¬ло¬век оста¬вал¬ся на посту. (27)а после на поле боя чер¬не¬ли остат¬ки два¬дца¬ти шести не¬мец¬ких тан¬ков. (28)по за¬мыс¬лу нем¬цев, эти танки долж¬ны были дойти до индии. (29)но они по¬гиб¬ли. (30)у берёзовой рощи… (31)или вот ещё факты. (32)де¬сять крас¬но¬флот¬цев про¬ти¬во¬тан¬ко¬вы¬ми ру¬жья¬ми уни¬что¬жи¬ли два¬дцать три танка. (33)моряк ти¬мо¬хин сжёг шесть тан¬ков. (34)а се¬ва¬сто¬поль? (35)эпи¬че¬ская обо¬ро¬на этого го¬ро¬да была тор¬же-ством че¬ло¬ве¬че¬ской от¬ва¬ги, когда не¬боль¬шой, сла¬бый гар¬ни¬зон, без аэро-дро¬мов, почти без тан¬ков, две¬сти пять¬де¬сят дней от¬ра¬жал атаки мощ¬ных вра¬же¬ских ди¬ви¬зий и тех¬ни¬ки. (36)да, не¬мец¬кие танки долго пред¬став¬ля¬лись уда¬вом, перед ко¬то¬рым це¬пе¬не¬ла, дро¬жа¬ла как оси¬но¬вый лист ев¬ро¬па. (37)но им пре¬гра¬ди¬ли путь люди. (38)ко¬неч¬но, у нас были пре¬вос¬ход¬ные про¬ти¬во¬тан¬ко¬вые ору¬дия. (39)ко¬неч¬но, наши бойцы спра¬вед¬ли¬во зовут бро¬не¬бой¬ное ружьё си¬мо¬но-ва «зо¬ло¬тым ружьём». (40)но как за¬быть об обыч¬ной гра¬на¬те в руке бес-страш¬но¬го бойца, ко¬то¬рой враг стра¬шил¬ся не мень¬ше круп¬но¬го сна¬ря¬да? (41)как за¬быть о мо¬гу¬чем, пол¬ном от¬ва¬ги серд¬це воина? илья гри¬го¬рье¬вич эрен¬бург (1891–1967) – рус¬ский про¬за¬ик, поэт, пе-ре¬вод¬чик с фран¬цуз¬ско¬го и ис¬пан¬ско¬го язы¬ков, пуб¬ли¬цист, фо¬то¬граф и об-ще¬ствен¬ный де¬я¬тель.

ovlvlk ovlvlk    2   20.07.2019 15:10    5

Ответы
RinataShayahmurzina RinataShayahmurzina  03.10.2020 08:57
1.Проблема «взаимоотношений» человека и техники
2. Нерациональное использования достижений технического прогресса.
3.Волевые качества русского солдата.
4.Стойкость духа на войне,героизм в военное время
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык