Севере Норвегии и на Азорских островах: юркий, плут, воришка, 1) Удивительная птица этот воробей, и везде он одинаков
на
лезет в чужое
забияка, драчун, сплетник и первейший нахал. Проведёт он все
зиму, нахохлившись, под застрехой или в глубине густой ела.
питаясь тем, что найдёт на дороге, а чуть весна
гнездо, что поближе к дому,
в скворечье или ласточкино. А вы-
гонят его, он как ни в чём не бывало... Ерошится, прыгает, блер
тит глазёнками и кричит на всю вселенную: «Жив, жив, жив.
Скажите какое приятное известие для мира!
(А. Куприн)
- ВОТ
честный работ-
2) Попал в песню, да ещё вбром. Так и народ смотрит на бедня-
гу, как на завзятого вбра. Но вор ли действительно воробей
вопрос!
Как хотите, но яс этим не согласен. Воробей
ник; он исправно трудится на своего хозяина; он приносит ему
много пользы; и за это-то его гонят везде, бранят вбром и не лю-
бят! Виноват ли он, что его труды не хотят ценить и что его вы-
нуждают воровать? Да он и не ворует, а берёт только своё. Если не
верите, узнайте поближе жизнь воробья.
(М. Богданов)
2. Сформулируйте и запишите основную мысль первого и второго
текста.
1 текст - удивительная птица
2 текст-воробей приносит пользу